Лучшие испанские криминальные фильмы
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Именно нашими (как канала) стараниями в обиход было введено понятие «иберийский нуар», характеризующее целое направление в мрачном и криминальном кинематографе, которое охватывает представителей нескольких испаноязычных стран, включая Аргентину и Мексику. Но при этом в первую очередь оно опирается на собственно испанские триллеры. Эти фильмы уже давно перестали быть сугубо «региональным» событием и во многом превосходят голливудскую продукцию. Тем более что американское кино находится накануне гигантского кризиса, который может спровоцировать т.н. «актуальная повестка», то есть грубое навязывание миру искусства принципов «толерантности»
Для начала обозначим, что собственно испанские триллеры как типовое явление имеют ярко выраженное тяготение к миру искусства, что можно обнаружить в целом ряде лент. Упомянем такие фильмы как «Убийства в стиле Гойи» (2019) или же «Тишина белого города» (2019). Нельзя сказать, что это безусловные шедевры, которые способны затмить «Код Да Винчи» (2006). Но весьма легко узнаваемое явление, которое несёт на себе опечаток это европейской страны
Собственно во главу списка мы поставили бы ленту «Без имени» (1999), которую создал Жуаме Балагеро. Именно она стала отправной точкой целого ряда мистических триллеров, созданных этим режиссером: «Хрупкость» (2005), «Репортаж» (2007), «Муза смерти» (2107). Однако всему начало именно в фильме «Без имени». Он наиболее приближен к теме нео-нуара, когда ведется расследование деятельности тайного общества, похищающего детей. Опять же дан очень мощный и весьма неожиданный финал
Если Вы являетесь поклонником первого сезона «Настоящего детектива», то тогда вам непременно надо посмотреть вышедший одновременно (почти «нос с нос») с ним мрачный триллер «Плавни» (в некоторых переводах «Миниатюрный остров»). Действие происходит в 70-ые годы, когда в болотистых краях Андалузии пропали две девушки. Прибывшие из Мадрида детективы выясняют, что это отнюдь это не первое подобное происшествие. Однако вся округа предпочитает молчать. Кажется, что даже гнилостный воздух здесь пропитан ритуальным страхом
Если вы отдаете предпочтение «привычным» гангстерским фильмам, то тогда рекомендовали бы ленту 2018 года «Тень закона». Действие фильма происходит в 20-ые годы в Каталонии - области, которая всегда славилась «своенравием». Здесь неспокойно во всех смыслах слова. И в криминальном, и в политическом. Местная полиция не особенно стесняется в методах, беспощадно расправляясь как с уголовниками, так и с забастовщиками. В итоге имеем фильм про «плохих копов», но в европейском историческом ландшафте.
Если же вы предпочитаете психологические триллеры, то можем вам посоветовать два фильма: «Бункер» (2011) и «Тело» (2012). В обоих случаях речь идет об исчезновении. И в обоих случаях всё окажется «не так», как вы предполагали. Различие состоит в том, что в «Бункере» пропадает живой человек, а в «Теле» - собственно тело, вынесенное в название ленты. И опять же обе ленты умело обыгрывают тему фильмов ужасов. Например, «Тело» начинается со сцены бегства до смерти перепуганного служителя морга. Ну, ведь действительно, вы первым делом подумаете, что он столкнулся с «живым мертвецом»
Завершаем наш рассказ упоминанием фильма, который очень сложно отнести к какому-то конкретному криминальному жанру или направлению. Но при этом кинокартина, безусловно, очень мрачная. Мы говорим о «Печальной балладе для трубы» (2010). Это фильм о «хождении по мукам» одного испанского клоуна. В буквальном смысле слова «фильм-шрам», который балансирует на грани между социальной сатирой и эксплойтативным кино.
Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке