— Володенька, проедем через продуктовый, хорошо? — попросила мужа Лиза. Тот молчал. Нужно было поговорить с супругой, но Владимир настолько запутался, что не знал, с чего начать. И стоит ли делать это сейчас, на дороге? — Что молчишь, любимый? Что-то не так?
Владимир, собрав волю с нервами в кулак, рассказал Елизавете о разговоре с соседкой и её странном заявлении.
— Почему ты смеёшься? — возмущаясь, спросил Казаков. — Не вижу ничего смешного, Лиза!
Супруга продолжала смеяться, остановиться ей было трудно. Владимир начинал злиться. Немного успокоившись, Лиза все же ответила:
— Настя перестраховывается. Прямо агент 007! — и Лиза снова засмеялась. — Я не стала тогда переубеждать Нину Петровну и даже подыграла сестре. А теперь неудобно как-то и приходится играть, так сказать, роль матери.
— Две дуры, — только и сказал Владимир.
— Квартира съёмная, непостоянная. Так что... пусть Нина Петровна и продолжает так думать.
— А я смотрю, твоя Настя только о себе думает.
— Почему?
— Ведь, разглашая ложный факт, она подставляет тебя перед родителями.
— А, ну это да. Но там папа... пока всё не проверил бы...
— В какой магазин едем? — уже успокоившись, спросил Владимир.
— Давай через «Четвёрочку». А ты всерьёз поверил этой женщине.
Казаков улыбнулся, глядя вперёд на дорогу. Затем, включив левый поворотник, направил семейный авто к продуктовому магазину.
***
Прошло два месяца. Ноябрь в этом году больше походил на март или апрель: снег то заваливал улицы, то вновь таял — и так несколько раз. Елизавета сидела дома в кресле, поджав ноги, укутавшись в плед, и играла в электронную игру на смартфоне. Она проходила сложный уровень «Мозаики», когда в самый неподходящий момент гаджет автоматически перешёл в режим вызова. Звонила дочь Валентина.
— Алло...
— Ма... ма... мочка! — чуть ли не крича, сбиваясь, проговорила в трубку Валя. И тут же расплакалась.
— Доченька, что случилось?
— Па... па умер.
Продолжительная болезнь не оставляла Петра в покое и довольно быстро довела до смерти. Однако сам он на здоровье никогда особо не жаловался, даже когда получил инвалидность. И внешне мужчина выглядел вполне здоровым. Никогда не знаешь, отчего придет твоя смерть.
***
Молодой человек по имени Денис, лет тридцати на вид, сидел в своём стареньком «Вольво» и двигал головой в такт современного хита, который звучал из новых фирменных колонок. Автомобиль был припаркован напротив входа в булочную, откуда с места водителя отлично просматривалось крыльцо магазина.
Из дверей вышла молодая женщина с детской коляской. Анастасии — а это была именно она — было неудобно управлять коляской на маленьком крылечке. К тому же пакет, в котором лежали продукты, вдруг выпал из корзины для багажа. Она откатила ребёнка в сторону и принялась собирать провиант.
Денис вышел из машины и направился к молодой женщине на помощь.
— Спасибо вам большое, молодой человек, — поблагодарила его Анастасия, когда продукты были собраны.
— Не за что. Рад был помочь. Особенно такой красивой девушке, — сделал комплимент Денис. Он стоял и любовался Настиным лицом.
В эту секунду метрах в десяти от них что-то огромное и белое пролетело вниз и глухо бабахнуло об асфальт. Денис сразу посмотрел на верх — на краю крыши нависла снежная шапка, как раз над местом, где стояла коляска, в которой мирно спал маленький Сашка.
Мужчина в пару секунд преодолел расстояние до детской коляски и откатил ее в сторону. А ещё через две секунды тяжёлый снег упал на землю, обрызгав прохожих.
Анастасия была шокирована произошедшим и какое-то время стояла, не шелохнувшись. Её глаза, не моргая, смотрели то на молодого человека, то на коляску.
— Давайте, я довезу вас до дома, — предложил Денис. — А то сегодня и вправду погода непредсказуемая и опасная.
Так Анастасия, сестра Елизаветы, познакомилась со своим новым парнем.
***
На похороны бывшего мужа дочери приехали проститься и Лизины родители: Анна Сергеевна и Леонид Ильич. Поминки проходили в заводской столовой, где последнее время работал Пётр. Народ постепенно начал расходиться. Остались самые стойкие и близкие люди.
— Друзья, предлагаю еще раз наполнить рюмки и помянуть моего бывшего зятя, — в очередной раз взял слово рассудительный Леонид Ильич. Было видно, что каждое его слово воспринимается супругой, как некий закон или правило. Поэтому Анна Сергеевна практически во всём соглашалась с мужем.
Выпили. Леонид Ильич осмотрел всех присутствующих: Владимира, двух дочерей, внучку Валю, Дениса, который сегодня весь день сопровождал Анастасию. За столом присутствовал также и Игорь Григорьевич. Он активно помогал Владимиру в организации похорон.
За последние три дня Валентина, дочь Елизаветы, познакомилась с Владимиром и узнала мужчину с положительной стороны. Девочка видела, как мамин муж искренне старался им помочь. Однажды он брал её с собой на кладбище (не с кем было оставить, а одной ей быть не хотелось), где при Вале сильно ругался с бригадиром, который недобросовестно выполнял свою работу. Владимир тогда чуть не подрался с халтурщиком.
— А теперь, уважаемые родственники, давайте поговорим о вас, — предложил Леонид Ильич. — Мы завтра снова уезжаем за сотни километров, поэтому другой возможности побеседовать и расставить все точки над «i» в ближайшее время не будет, — и не дождавшись ничьего согласия, продолжил: — Вопрос первый: почему мы с Анной Сергеевной узнаём о рождении внука спустя почти год? — Он вопросительно посмотрел на младшую Анастасию.
— Лёнь, ну ты без этого не можешь, да? — сделала замечание супруга.
— Отвечай, Настя, я жду, — не обращая внимания на жену, сказал отец.
Повисла тишина.
— Папа, зная тебя, я боялась сказать, — виновато ответила Настя. — Ведь с рождением Саши, — молодая мать посмотрела в сторону коляски, — мне пришлось бросить учёбу. И, к тому же, я была не замужем...
— Ты и сейчас не замужем, верно? — Леонид Ильич посмотрел на сидящего рядом Дениса. — Вы что, за целый год не могли расписаться, или вам нравится, что ваш ребёнок ни к селу ни к городу, как говорится?
— Леонид Ильич, позвольте?.. — влез в разговор Денис.
— Ну, говори.
— Обещаю исправить данное положение дел и, пользуясь случаем, прошу руки вашей дочери Анастасии.
— Похвально, молодой человек. Выкрутился!
— Пап, — обратилась к отцу Елизавета, — просто у Дениса ещё не было возможности сделать это. А сегодня она появилась.
Все заулыбались. Одна Настя смотрела на новоиспечённого жениха, не сводя с него глаз. Ей было приятно, что Денис принял такое решение сам, и, вследствие чего, исчезли все её проблемы.
— Я тоже кое-что хочу сказать, — подала голос юная Валентина.
Родственники устремили на неё свой взгляд. Валя посмотрела на Елизавету, потом на Владимира:
— Мама, дядя Володя, простите меня. Это я присылала СМС-ки и подделывала фотографии. Я очень хотела, просто мечтала, чтобы мои мама и папа воссоединились вновь.
— Я горжусь тобой, дочка, — спустя несколько секунд, произнесла Елизавета. — Горжусь, что у тебя хватило смелости признаться в этом.
— Ну что, по-моему, снова появился повод опустошить свои рюмки? Молодец, Валентина! — сказал заметно «похорошевший» Игорь Григорьевич.