Найти тему

34.Старая Пыль

- Привет! – резко оборвал я ее задумчивость. – Это «Ромео и Джульетта»? – я кивнул на бегающих по сцене толстую тетку и размалеванного чертом дистрофика.

- Нет, - рассмеялась Жанна, - это «Вечера на хуторе близ Диканьки». Это - Солоха…

- А, спектакль про казаков! По Лермонтову!

- По Гоголю… - недовольно поморщилась она.

- Это тебе! – я протянул свежесорванный букет.

- О, Боже! Какие розы!

- Слушай, Жанна, я хочу с тобой посоветоваться об одном деле…

- Пойдем ко мне, а то на нас уже недовольно посматривают.

- Что у тебя за вопросы? – спросила она, когда за нами закрылась дверь ее приемной.

- Я бы хотел изучить статистику всех смертей за последние несколько лет. Такие данные есть в сельсовете, но мне их никто не даст…

- У меня есть такие цифры…

- Да, у тебя есть на детей, мне же надо посмотреть данные на всех жителей станицы.

- Пойдем посмотрим, у меня там есть хорошая знакомая, она привыкла к тому, что я часто интересуюсь подобной статистикой.

- Тогда я зайду через двадцать минут, ладно?

- Хорошо, я пока приведу в порядок свои дела. Сегодня утром было много посетителей. Люди приходят со своими детьми, рассказывают о том, как они боятся потерять их, и настаивают, чтобы я дала им твердые гарантии того, что с ними ничего не случится страшного; я честно им призналась, что таких гарантий дать не могу. Это их очень огорчает и еще больше пугает.

- Что поделаешь, ты не всесильна!

Я вернулся в гостиницу и взял чистую дискету. Затем на обратном пути завернул в «Жемчужину», где купил две шоколадки; при общении с женским полом шоколад – лучшая стратегия в достижении своих целей, своеобразный «троянский конь»: стоит им принять подарок, и можно ставить в их сердцах свой флаг! Хотите, чтобы женщина вас услышала и заметила – купите ей сладкую плитку!.. Н-да, неплохой получился слоган для рекламы сладостей.

Одну конфету я сразу же отдал Жанне, поджидавшей меня у Дома культуры.

- Я на диете! – капризно пожаловалась она, но тут же распечатала угощение. Отломив половину, протянула мне.

- Жанна, а почему тебе выделили место в «храме культуры», а не в поликлинике? Ведь психолог – не клоун?

- Я сама настояла на этом. В детском возрасте любое посещение больницы связано со стрессом, ассоциирующимся с неприятными процедурами и болезненными уколами. Ребенок внутренне напрягается уже от одного вида людей в белых халатах. Это создает значительные трудности при общении с ним, ведь вместо того, чтобы внимательно слушать вопросы и вдумчиво отвечать на них, он находится в постоянном ожидании чего-то страшного. Здесь же все предрасполагает к доверительной, непринужденной беседе, ведь Дом культуры в сознании ребенка – это кукольные спектакли, игровые аттракционы, концерты, и ничего опасного и дискомфортного. В такой обстановке работать с ними – одно удовольствие.

- А я думал, ты нарушаешь инструкции, работая в обычной одежде, а это, оказывается, психологический момент!

- В моей специализации это не суть важно, главное, чтобы помыслы человека, работающего с детьми, были чисты, а одежда – дело второстепенное.

В дверях сельсовета мы нос к носу столкнулись с Виктором Загоруйко. Он окинул нас высокомерным взглядом и, как мне показалось, как и в прошлую нашу встречу проскрипел зубами. Что ж, вероятно у него есть веские причины ненавидеть меня…