Найти тему
Татьяна Денисенко

Руководитель. Руководитель ли?


Тема каким должен быть руководитель поднималась не единожды. У каждого владельца бизнеса свое представление каким должен быть руководитель.

Попробую и я внести свои «пять копеек» в эту тему и высказать свое мнение об этом.

Начну с предназначения или зачем вообще нужен руководитель.
Если посмотреть в словаре Ушакова, то это « Человек, руководящий чем-нибудь, возглавляющий что-нибудь, являющийся чьим-нибудь наставником», 

Причем все три эти определения относятся к одному понятию - «руководитель» Он не может быть, только возглавляющим что-то без того, чтобы не руководить или не быть наставником своих подчиненных.

Если руководитель пытается добиться от своих подчиненных выполнения приказа, не описывая того, что же он хочет, считая что он говорит очевидные (а на самом деле только ему очевидные) вещи,  он не получит выполнения приказа.

Говорить можно сколько угодно, а потом кричать от негодования, что подчиненный не выполнили того, что было сказано, но если не описано что же нужно сделать, приказ не будет выполнен или выполниться не так как ожидалось. Представление о том, какой должен быть результат выполненного приказа у руководителя и подчиненного будет разным.  
Мне кажется это очевидным. Но похоже, это очевидно не для каждого руководителя. 

Так будет ли руководитель- действительно руководителем, если не он умеет донести свой приказ до подчиненных? 
Я имею ввиду «донести»- описать так свой приказ, чтобы этот приказ был выполнен как нужно руководителю?
Тема каким должен быть руководитель поднималась не единожды. У каждого владельца бизнеса свое представление каким должен быть руководитель. Попробую и я внести свои «пять копеек» в эту тему и высказать свое мнение об этом. Начну с предназначения или зачем вообще нужен руководитель. Если посмотреть в словаре Ушакова, то это « Человек, руководящий чем-нибудь, возглавляющий что-нибудь, являющийся чьим-нибудь наставником», Причем все три эти определения относятся к одному понятию - «руководитель» Он не может быть, только возглавляющим что-то без того, чтобы не руководить или не быть наставником своих подчиненных. Если руководитель пытается добиться от своих подчиненных выполнения приказа, не описывая того, что же он хочет, считая что он говорит очевидные (а на самом деле только ему очевидные) вещи, он не получит выполнения приказа. Говорить можно сколько угодно, а потом кричать от негодования, что подчиненный не выполнили того, что было сказано, но если не описано что же нужно сделать, приказ не будет выполнен или выполниться не так как ожидалось. Представление о том, какой должен быть результат выполненного приказа у руководителя и подчиненного будет разным. Мне кажется это очевидным. Но похоже, это очевидно не для каждого руководителя. Так будет ли руководитель- действительно руководителем, если не он умеет донести свой приказ до подчиненных? Я имею ввиду «донести»- описать так свой приказ, чтобы этот приказ был выполнен как нужно руководителю?