Найти тему

Смотрим Destroy All Humans!

Destroy All Humans! - серия игр, насчитывающая 4 полноценных проекта. Возможно, до анонса этого ремейка оригинальной игры 2005 года мало кто слышал об этой серии, ведь до этого момента все части выходили исключительно на консолях. Мне в свое время также не посчастливилось опробовать проект, ныне покойной Pandemic Studios , поэтому статус культовости подтвердить не смогу. Однако, по стечению обстоятельств совсем незадолго до анонса узнал о серии и многое изучил, вздыхая от печали, что такой интересный проект был пропущен. Тем восторженнее был встречен анонс и тем мучительнее было ожидание. Между делом вновь восхищаюсь стараниями THQ Nordic возродить, казалось бы забытые франшизы. Самым большим и неоспоримым плюсом является юмор и его подача при повествовании. На первый взгляд может показаться, что юмор тупой, черный и подан прямо в лоб, однако игра мастерски высмеивает стереотипы об инопланетных захватчиках из старых американских фильмов, сторонников теории заговора, очевидцев НЛО в виде летающих тарелок, а также не стесняется подколоть общество за очевидную глупость, легкую внушаемость и излишнее доверие к СМИ. Высмеивание пропаганды, страха перед коммунистами, политики и твердолобости военных...перечислять можно долго, не забыли даже пошутить над тем, что любое вторжение инопланетян начинается с Америки. Читать же заголовки газет, "объясняющие" жителям, что произошло после разрушительного присутствия протагониста - отдельное удовольствие. Немало шуток исходит из уст главного героя игры - Крипто-137 , особо недовольного тем, что все почему-то упорно считают его зеленым.

-2

Действие игры происходит в 50-х в США и атмосфера эпохи передана отлично. Беглого взгляда на скриншоты уже достаточно, чтобы оценить архитектуру уровней, внешний вид жителей, автомобили, военную технику. В игре же все это дополнено небольшим бытом, сценами, характеризующими времяпрепровождение типичных обитателей США середины прошлого века. А загрузочный экран каждого уровня стилизован под винтажный постер тех лет. В плане геймплея не стоит ждать каких-то откровений или новшеств. Все же это ремейк игры 2005 года, тем не менее я бы не назвал его архаичным. Наоборот, в наше время я истосковался по подобному. Здесь нет полноценного открытого мира, взамен авторы предлагают несколько средних по величине уровней, на которые всегда можно вернуться в свободном режиме. Сюжетные миссии не продолжительны, а разнообразить их призваны лишь дополнительные условия. К тому же интересных механик здесь хватает. За все прохождение основной кампании, а также нескольких испытаний, геймплей мне не успел надоесть, каким бы примитивным он не казался.
К
визуальной части также нет никаких претензий.

-3

У игры четко выверенный стиль, красивые модели и эффекты. О фотореализме речи и не идет, все выглядит как значительно похорошевший оригинал. Так как игра высмеивает все сопутствующие темы, это не могло не коснуться образов людей, которые нарочно выполнены карикатурно: солдафоны, федералы, простые граждане... НЛО Крипто-137 - это каноничная летающая тарелка, его арсенал - испепеляет и зондирует, а сам он представляет собой гуманоида невысокого роста и хрупкого телосложения, будто сошел с поддельной записи 1947 года "вскрытие пришельца", представленной общественности Рэем Сантилли в 1995. Встретил несколько замечаний от игроков в сторону оптимизации и работоспособности игры. Я был неприятно удивлен, парой вылетов на рабочий стол, но не более того. Со звучанием уже могут появиться вопросы. Да, озвучка замечательная. Прекрасно подобранные голоса усиливают образы персонажей, а звуковые эффекты выстрелов из высокотехнологичного оружия как раз напоминают подобные из фильмов ушедшей эпохи, стереотипы которой игра неустанно высмеивает. Но вот музыкальные композиции приедаются очень быстро, особенно мистическое завывание при приближении НЛО.

-4

Конечно, многие могли пропустить оригинал по той или иной причине. Но скорее всего мало кто пропустил такие замечательные игры, как Overlord или Stubbs the Zombie . Схожих черт очень много, это и антигерой в качестве протагониста, и комедийно-пародийное повествование с юмором во главе угла, и размытые границы между добром и злом с нетипичным взглядом на конфликт, и специфичный геймплей основанный на уникальности героя. Что же по фильмам... Mars Attacks! режиссера Тима Бёртона неплохо справился с высмеиванием образа, сдобрив все это черным юмором. Игрой я остался очень доволен. Такие проекты сейчас редкость. И оригинальная игра была экспериментом, а сейчас выпустить такое готов далеко не каждый издатель.

-5