Найти тему

Проблемы судоремонта на флоте. Взгляд со стороны.

Оглавление
Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.

Когда было принято решение, окончательное и твёрдое, связать свою жизнь с флотом, первое что предстояло сделать, так это составить надёжный план и следуя ему, воплотить свою давнюю мечту в жизнь. Но после того, как я показал его своему Деду, который внимательно ознакомился с содержанием, даже что-то карандашом дополнил, потом задумался и аккуратно, чтобы не обидеть, выкинул мою тетрадь в мусорное ведро. Я в начале был потрясён, потом возмущён, а когда попробовал высказать своё недовольство произошедшим ещё и по шее получил, могучей рукой Старшего Механика, то есть Деда, хотя сам уже давно был далеко не юношей.

Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.

Пришлось взять себя в руки, да и выбора другого не было, и спокойно выслушать все настоятельные рекомендации главы нашего семейства и принять их к сведению. Высшее Морское учебное заведение пока отменялось, да и среднее тоже. По убедительной Дедовской просьбе, мне предстояла работа на небольшом судоремонтном предприятии учеником слесаря механического цеха. Днём работа, вечером учёба по профессии, учебная программа была на тот момент хорошо и интересно организована. Потом, дополнительно, отправили на курсы мотористов-матросов. Так и началась морская карьера, с заводских мастерских и портовского буксира.

Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.

Мне повезло застать старых, многоуважаемых рабочих, механиков и слесарей, которые начинали ещё с паровиков. Их бесценный и огромный опыт, очень пригодился в будущих рейсах и помогает до сих пор. Также от некоторых наставников, достались редкие книги, чертежи, схемы, которые дополнили личную библиотеку, полученную в наследство от близких и родных людей. С самого начала работы на судоремонтном предприятии, меня не покидал один вопрос. Почему, при всём огромном опыте и умении, высоком уровне подготовки и знаний у работников СРЗ ”судоремонтный завод”, экипажи приходивших в ремонт кораблей, очень часто были недовольны качеством выполняемых работ?

Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.

Правда, когда сам стал частью плавсостава, возник ещё один, не менее важный и волнующий вопрос. Почему, при всём богатом опыте эксплуатации судовых энергетических установок, систем, вспомогательных механизмов и т.д., а также их ремонте в условиях постоянной работы, уже представители и работники судоремонтных заводов и организаций, были часто и сильно не довольны тем состоянием механизмов и оборудования, да и корабля в целом, в котором они принимали их в ремонт из рук экипажа теплохода.

Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.

На два этих вопроса, важность которых трудно переоценить, удалось найти ответы только после того, когда по совету и рекомендации одного из мастеров на заводе, перешёл на БТО (база технического обслуживания). В отличии от СРЗ (судоремонтный завод), все слесаря и инженеры на БТО имели опыт как судоремонта, так и эксплуатации, ходили в рейсы в составе рембригад, а также механиками и мотористами. Благодаря этому, они имели возможность участвовать во всех этапах работы машинного отделения и теплохода в целом, включая ремонты, испытания и последующий ввод в эксплуатацию. Что позволяло более разносторонне и глубоко, понимать причины и суть возникающих проблем и неполадок, в полном объёме производить более качественную, предварительную, без-разборную диагностику и планировать последующий ремонт.

Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.
Отсюда и вывод, что длительное время одной из основных причин возникновения многих серьёзных проблем на флоте, является недостаток должного опыта и знаний судоремонта у плавсостава, и отсутствие необходимых знаний и опыта в эксплуатации у представителей и работников судостроительно-судоремонтных предприятий и организаций.
Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.

В своё время, благодаря большой и совместно проделанной работе представителями различных морских профессий, а также созданных на их основе БТО (база технического обслуживания), удалось значительно лучше и эффективнее изучить причины возникновения множества проблем в области судоремонта, повысить его качество, а также продлить срок без аварийной эксплуатации от ремонта к ремонту, за счёт более грамотной и научной организации труда.

Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.
На флоте очень важно, чтобы работали люди с профильным морским образованием и достаточным опытом, прошедшие все ступени карьерного роста и этапы обучения, например, пройдя путь начиная от ученика на судоремонтном заводе, дойдя до должности Старшего Механика на теплоходе. Это касается и Судоходных компаний, Морских Крюингов, Портов, Учебных Морских заведений, а также организаций, имеющих непосредственное отношение к флоту.

P.S.

В дополнение ко всему сказанному, позвольте предложить Вам хороший фильм для просмотра, фильм о Моряках и Спасателях, который позволит лучше познакомиться с представителями морских профессий, а также их порой настолько разной и в тоже время, настолько похожей жизнью...

Автор фото и статьи Геннадий Дорофеев.

Задавайте вопросы, подписывайтесь на канал, пишите в тематических чатах на канале, делитесь впечатлениями в комментариях, если статья была интересная ставьте лайки.

До новых встреч! С уважением к Вам, морской канал “Журнал Морского Волка”.

Доброта превыше всего.

Читайте также: Индия – страна контрастов. Мой опыт работы в Индийской судоходной компании.

Одиночество... Ау, есть кто-нибудь на теплоходе?

Какой самый красивый морской пролив в мире? Пролив Босфор в Турции! Собираемся в путешествие!

Турбина двигателя громко хлопает! Помпаж-что это такое?

Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.

SAFETY FIRST! Кто такой SEKOND? Почему он так важен на корабле?

Воспоминания юного, старого моряка… Что же согревало, все эти годы, душу и сердце?