Автомобили Volkswagen всегда отличались надежностью, качеством, комфортом — и предсказуемостью. Но именитый немецкий бренд показал, что умеет удивлять. Выйти за рамки устоявшихся представлений помог новый Volkswagen Teramont — модель, во многом превосходящая флагманский Туарег, но по цене близкая к максимальной комплектации Тигуана. К тому же собирают его не в России и не в Германии, а в США. А главное — этот автомобиль практически стирает границу между кроссоверами и внедорожниками. Согласитесь: стоит присмотреться!
Облик и габариты
В дизайне кроссовера те же фамильные черты. Широкая решетка радиатора, переходящая в крупные блоки светодиодной оптики, внушительный воздухозаборник под массивным бампером с пластиковой защитой, которая облегает колесные арки и нижний край бортов, выраженная задняя часть — все в единой стилистике. А вот на размерах самого большого кроссовера в модельном ряду Фольксваген сказались американские корни:
- размеры кузова (Д х Ш х В) — 5036 х 1989 х 1769 мм;
- колесная база — 2979 мм;
- дорожный просвет — 203 мм;
- объем багажника — 583/2741 л.
Для такого объема третий ряд кресел в салоне выглядит естественно. А вот вождение в городских условиях могло бы быть трудным, если бы не неожиданно острые реакции рулевого управления и электронные ассистенты. Правда, при вполне внедорожных габаритах и больших колесах на 18-20-дюймовых дисках полноприводный автомобиль лучше чувствует себя на скоростных автострадах, чем на пересеченной местности.
Технические характеристики
В Россию Терамонт 2021 года поставляется с двумя бензиновыми двигателями: двухлитровым турбированным TSI и атмосферным FSI на 3,6 л. Совместно с 8-ступенчатой АКПП и подключаемой системой полного привода автомобилю доступны:
- максимальная мощность — 220 и 280 л. с.;
- крутящий момент — 350 и 360 Н ‧ м;
- время разгона до 100 км/ч — 8,6-8,9 с.;
- максимальная скорость — 190 км/ч;
- расход топлива — 9,4-10,6 л/100 км.
Фольксваген заложил серьезную базу для превращения модели в полноценный внедорожник. А пока передние и задние многорычажные подвески и дисковые тормоза на всех колесах обеспечивают отличный комфорт и управляемость как в городской толчее, так и в дальней дороге.
Комплектации и цены
Официальные дилеры предлагают Терамонт в четырех комплектациях. Причем даже стартовую Respect за 3 280 000 руб. трудно назвать базовой — ведь в нее входят:
- адаптивная головная оптика;
- мультируль и электрозеркала с подогревом;
- трехзонный климат-контроль;
- системы помощи при парковке с передними и задними датчиками;
- камера заднего вида;
- четыре подушки и две шторки безопасности, адаптивный круиз-контроль с функцией экстренной остановки и другие системы безопасности.
Версия Status за 3 580 000 руб. снабжена виртуальной панелью приборов, навигатором, электрорегулировками и вентиляцией кресел, обшитых перфорированной кожей, и адаптивными фарами. По желанию можно установить пакет «Техника» с системой кругового обзора.
В комплектации Exclusive за 3 900 000 руб. появляются два отдельных кресла второго ряда, 20-дюймовые диски, автоматическое управление дальним светом, парковочный автопилот и контроль выезда из своей полосы.
Самая продвинутая модификация R-Line от 4 059 000 руб. может похвастаться дизайнерским обвесом, панорамной крышей со сдвижным люком, стояночным обогревателем с таймером и дистанционным пуском и стильными деталями интерьера.
Подведем итоги. В России всегда будут востребованы крупные кроссоверы — у нас хватает дальних путей, сурового климата и сложных дорог. А значит, найдется место и для Терамонта: для этих условий он и создан!