Новый 2021 год в автомобильном мире начался с серьезных новостей. 7 января южнокорейские СМИ объявили о переговорах Hyundai Motor и американской корпорации Apple о создании нового электромобиля с автономным управлением. И хотя буквально через полчаса корейский бренд смягчил формулировки, а позже вообще убрал упоминание об Apple из пресс-релиза, уже 8 января стоимость акций Хенде подскочила на 19 %, а капитализация компании выросла на 8 млрд долл. Интерес рынка легко объяснить: мы стоим на пороге новой автомобильной эры. Что принесет в нашу жизнь сотрудничество двух гигантов, мы и рассмотрим в этой статье.
Каким будет «Титан»
Хотя участники будущего альянса неохотно рассказывают о своих планах, информации об электромобиле под названием «Титан» накопилось достаточно. В проект заложены характеристики платформы Hyundai E-GMP:
- максимальная скорость — 250 км/ч;
- разгон до 100 км/ч — 3,5 с.;
- зарядка до 80 % — 15 минут;
- запас хода на полном заряде — свыше 500 км.
Управление авто будет полностью автономным. Как сообщают анонимные источники в конструкторской группе, пользователь сможет ввести пункт назначения, — и автомобиль доставит его туда без вмешательства человека.
Похоже, основные технические проблемы удалось решить: производство «Титана» должно стартовать уже в 2024 году. Планируется выпуск моделей премиум-сегмента с объемом продаж до 400 000 штук в год. Apple это на руку — бренд давно собирается снизить зависимость от рынка смартфонов.
Что в активах
Строго говоря, компетенций для выпуска автомобилей у Apple нет. Но компания вряд ли стремится к собственному автопроизводству: по словам Илона Маска, запуск автопредприятия с нуля — это сущий ад, в котором он варится до сих пор. В планах бренда разработка экстерьера и интерьера модели , а главное — технологических решений. Саму сборку Apple предлагает возложить на совместное предприятие с Хенде .
С другой стороны, Hyundai славится упорным нежеланием вступать с кем-то в кооперацию: все нужное вплоть до выплавки стали компания производит своими силами. Становиться контрактным производителем без возможности влиять на ключевые технологии не в ее интересах. Кроме того, нет общего мнения по главной проблеме электрических авто — аккумуляторам: вместо литий-ионных Apple готовит к выводу на рынок литий-железо-фосфатные, а Хенде делает ставку на новые твердотельные блоки от Samsung . Конкуренты тоже не дремлют: на электрические версии своих моделей планируют перейти все ведущие мировые бренды . А программное обеспечение для них готовят Intel, Google и Sony.
Продолжение следует
Как стало известно к моменту выхода статьи, длившиеся с 2018 года переговоры не увенчались успехом. Хенде отказалась от сотрудничества на условиях Apple и будет развивать электрическое направление самостоятельно. В свою очередь, американцы активизировали работу с другими возможными партнерами, в том числе с General Motors . Временная задержка выпуска iCar глобально ничего не изменит: как обмолвился в декабре прошлого года исполнительный директор «Фольксваген» Герберт Дисс, Apple может стать для VW гораздо большей проблемой, чем прочие конкуренты.
Потребителям же стоит приготовиться к неизбежной «войне стандартов»: вид, способ зарядки и емкость аккумуляторов, технологии связи, беспилотного управления и многое другое еще долго будет приходить к единому решению. Ясно одно: эра двигателей внутреннего сгорания сменяется эрой электрической тяги. И первыми достижениями прогресса суждено воспользоваться именно нам.