Найти тему
Бизнес в Китае

Бизнес с Китаем

Оглавление

Разница между Западом и Китаем

Когда бизнес с Китаем будет успешен? Все начинается с понимания своей аудитории. Китайская аудитория крайне отличается от западной. Казалось бы, у каждого человека/групп людей свои потребности и вкусы. Многие думают, что всем не угодишь. Но культуру не обманешь. Так или иначе важно учитывать культуру своей целевой аудитории при выходе на их рынок. Понимание того, что предпочитают китайцы и как выбирают, запустит успех вашей компании в этой стране. Давайте подробнее рассмотрим культуру китайских онлайн-потребителей.

Китайская экосистема сети Интернет

Прежде всего, на культуру китайских потребителей повлияло развитие интернет среды в стране. Из-за жесткой цензуры в Китае не используются всем нам известные социальные сети, такие как Whatsapp, Instagram, Facebook и т. д. Кроме того, в Китае не используют Google или наш Яндекс, например. В Китае функционируют свои поисковые системы, основная из которых – Baidu.

-2

Конечно, многие китайцы используют VPN и другие обходные пути для пользования западными платформами, однако их собственные национальные социальные сети ничуть не уступают западным, а, наоборот, только набирают обороты популярности.

Мы рассказывали о популярных социальных сетях Китая в одной из наших статей. WeChat, Sina Weibo, Xiaohongshu (Little Red Book), Douyin (китайская версия TikTok) и другие стремительно набирают популярность в 2021 году.

Каждый контент в сети попадает под жёсткие рамки цензуры Китая. Проект «Золотой щит» является важнейшим национальным проектом в рамках e-government (электронное правительство Китая). Обойти цензуру не получится. Важен специалист по маркетингу в Китае, который изнутри знает, как работает цензура содержимого контента в китайской сети Интернет.

Китайцы приветствуют онлайн-рекламу

Китайские потребители – одни из немногих, кто лояльно относится к онлайн-рекламе. Для них онлайн-реклама не является чем-то раздражающим, они с удовольствием воспринимают ее, особенно рекламу новых компаний на китайском рынке. Китайцы все больше и больше заинтересованы в покупке товаров/услуг иностранных компаний ввиду повышения их уровня жизни. Создание качественной онлайн-рекламы – это первая ступень к лидогенерации в Китае.

Контент и активность компании в сети Китая

Прямые трансляции блогеров Китая
Прямые трансляции блогеров Китая

Чем более серьёзнее вы отнесётесь к созданию контента, специфичного для китайской аудитории, тем больше лидов (потенциальных клиентов) вы получите. Просто перевести уже существующий контент на китайский язык не получится.

Несмотря на любовь к яркому, оригинальному и выделяющемуся среди остальных дизайну, китайцы обращают внимание, в первую очередь, на саму текстовую информацию. Сторителлинг, грамотный текст, донесение миссии и пользы компании и многое другое – это все необходимо транслировать китайской аудитории, чтобы она выбрала среди множества других компаний именно вас.

Также китайцы очень любят интерактивность компаний: проведение гивов (розыгрышей), конкурсов, акций, прямых трансляций и т. д. выделяет вас среди остальных. Китайские потребители проводят много времени онлайн, особенно через свои смартфоны, в том числе совершая покупки. Подавляющее большинство китайцев в нынешнее время покупают онлайн. Огромный выбор иностранных компаний на китайском рынке побуждает китайских потребителей обращать внимание на активные, стремящиеся взаимодействовать со своей аудиторией компании.

Адаптировать контент поможет специалист агентства маркетинга в Китае.

Сетевая репутация компании

Сетевая репутация – это то, без чего китайский покупатель никогда не приобретёт ваш товар/услугу.

Связано это с:

  1. частыми скандалами внутри страны по поводу качества национальной продукции
  2. все большей любовью китайцев к иностранным брендам.

Прежде, чем совершить покупку, китайский пользователь не поленится и найдёт всю возможную информацию о товаре/услуге и компании. Когда бренд обсуждается аккаунтами реальных пользователей, ключевых лидеров мнения Китая (KOL), блогеров на различных форумах обсуждений, таких как Zhihu, это будет значить для пользователя из Китая, что компания подлинная и ей можно доверять.

-4

Все большую популярность в Китае набирают обзоры блогеров на продукцию в прямых трансляциях на различных платформах, таких как Douyin (TikTok) и Xiaohongshu (Little Red Book). В режиме реального времени очень активно приобретается продукция, потому что китайцы доверяют блогерам и вдохновляются их выбором. Однако и здесь нужно тонко понимать, как выбрать KOL, блогера для своей компании в Китае.

Наши специалисты знают изнутри особенности продвижения в социальных сетях и выборе блогеров Китая для тех или иных компаний. Мы создаём реальные аккаунты на форумах, сайтах вопросов и ответов, блогах (Zhihu, Baidu Tieba и т. д.). При поиске информации о компании перед покупкой на Baidu, китайцы будут видеть оптимизированный сайт вашей компании на китайском, информацию на форумах, в социальных сетях, PR в сети и т. д., что автоматически повышает конверсию и доверие китайской аудитории. Если про вашу компанию можно найти обсуждения реальными пользователями, влиятельными людьми Китая и прессы, значит вам можно доверять.

Просто запустить китайский сайт и миновать другие этапы создания сетевой репутации (сотрудничество с блогерами, продвижение в социальных сетях и т. д.) возможно, но не принесёт никакой пользы.

Создать сетевую репутацию компании – это целая стратегия маркетингового агентства, требующая 2-6 месяцев качественной работы. Онлайн репутация компании в Китае не создаётся за один день.

Какая продукция из России популярна в Китае?

-5

Всем известно, что Россию и Китай связывают крепкие торгово-промышленные отношения. По различным прогнозам, торговля между Россией и Китаем вырастет на 25%/год в 2021-2024 гг.

Это видится возможным в т. ч. благодаря высокому экспорту в период пандемии.

По словам Никишиной В. О., генерального директора «Российского экспортного центра», в секторе агропромышленного комплекса есть лидеры, чьи перспективы подтверждают потенциальный рост экспорта. Так, поставки мяса и субпродуктов из России в Китай за прошедший год увеличились в девять раз, соевого масла – в пять, подсолнечного – в два.

Также в Китае охотно покупают семена, зерно, рыбу и морепродукты, зерновые культуры, безалкогольные и алкогольные продукты, молочную продукцию, какао и т. д.

Преимущество российской продукции для китайцев, прежде всего, заключается в экологической безопасности. Технологии производства строго ограничены законом. Покупая наши пищевые продукты, китайские потребители уверены в из качестве и безопасности, что не скажешь, например, об их внутринациональных продуктах. В Китае было очень много скандалов по поводу безопасности их продуктов, поэтому сейчас импортные товары находятся в приоритете у китайцев.

Кроме пищевых продуктов, в Китае из России пользуются огромным спросом:

  • минеральное топливо, масла, продукты перегонки из (42,11 млрд. $ за 2018 г.);
  • древесина и товары из неё, древесный уголь (4,69 млрд. $ за 2018 г.);
  • медь (1,66 млрд. $ за 2018 г.), никель (1,12 млрд. $ за 2018 г.).

Ещё одна перспектива роста экспорта из России в Китай – это развитие Дальнего Востока и Арктики. Создание прочной логистической системы является одной из стратегий в рамках развития данных территорий. Экономическая выгода от развитой логистики существует как для России, так и для Китая.

Компании, желающие продавать на китайском рынке, должны пользоваться растущим спросом китайцев на иностранные товары. В век цифровизации, развития технологий, это особенно представляется возможным. Все больше китайцев покупают именно онлайн, через платформы электронной коммерции. По прогнозам, в 2021 году на электронную торговлю будет приходиться 52,1% розничных продаж страны, по сравнению с 44,8% в прошедшем году. Спрос на покупки онлайн продолжает расти даже после пандемии.

Примеры российских компаний представленных на китайском рынке

European Medical Center | Европейский медицинский центр

Китайский сайт ЕМС
Китайский сайт ЕМС

ЕМС (Европейский медицинский центр)– одна из ведущих частных клиник в России, основанная 30 лет назад. Сильнейшее преимущество – команда из 600 лучших врачей из Японии, США, Израиля и Европы, объединяющая разный опыт и знания в сфере медицины. Клиника лечит пациентов по американским и европейским протоколам, тем самым предоставляет возможность лечиться по лучшим методикам без выезда из страны. ЕМС проводит лечение более, чем по 50 направлениям в медицине, используя самое передовое оборудование и применяя современные медицинские технологии. Преимуществами клиники является наличие детской клиники ЕМС и оказание помощи пациентам 24 часа каждый день, в т. ч. экстренной медицинской помощи по самым тяжелым случаям.

GMA разработали для ЕМС стратегию лидогенерации (привлечение потенциальных клиентов). Был адаптирован и успешно запущен китайский сайт клиники, проведена качественная SEO-оптимизация. Также был создан аккаунт ЕМС в WeChat. Мы работали над продвижением контента в данных социальных сетях, чтобы все больше китайцев интересовались качественной медициной и выбирали именно ЕМС (особенно в сфере ЭКО и суррогатного материнства, что востребовано у китайского населения ввиду слабой национальной медицинской системы, перенаселения, отсутствия должного оборудования). За 6 месяцев качественной поэтапной работы поток пациентов из Китая в клинику увеличился на 150%.

Iceberry | Айсберри

Китайский сайт Айсберри
Китайский сайт Айсберри

Айсберри – крупнейший российский производитель мороженого и лидер московского рынка по продажам, работающий более 20 лет. Отличительной особенностью брендов является высокое качество мороженого из свежего молока и крупнейшая сеть вендинговых автоматов и киосков по продаже мороженого и напитков. Миссия компании основывается на том, чтобы продавать в любом месте своему потребителю качественное мороженое как традиционных вкусов из детства, так и мороженое новых и уникальных вкусов.

Брендинг компании в Китае был крайне слабым. GMA создали сильную сетевую репутацию Айсберри в Китае: адаптация сайта и контента, аккаунты WeChat и Weibo, SMM, обсуждение бренда на форумах вопросов и ответов. Мы привлекли KOL (Key Opinion Leaders), блогеров для продвижения продукции Айсберри в Китае. Также создали прочный кобрендинг, например, с брендами зубной пасты. Так, потребители, которые приходят покупать зубную пасту, видят коллаборацию с Айсберри и могут покупать зубные пасты известных брендов со вкусом мороженого. Кобрендинг + привлечение KOL = мощная стратегия повышения узнаваемости бренда, создания его репутации и привлечения потребителей. Так, в крупных торговых центрах Китая размещались «островки» с зубными пастами со вкусами разного мороженого от российского бренда Айсберри. Помните, в Китае главное для потребителей – это видимость и популярность бренда.

Aeroflot | Аэрофлот

Аэрофлот вошел в ТОП-10 авиакомпаний в Китае
Аэрофлот вошел в ТОП-10 авиакомпаний в Китае

Аэрофлот – крупнейшая авиакомпания России, основанная в 1923 году. Миссия компания заключается в комфорте клиентов, их успешной работе и видении разнообразия мира. Аэрофлот предоставляет возможность выбора своим клиентам благодаря обширной маршрутной сети и различным авиаперевозчикам компании. Стратегическая цель компании – быть среди лидеров авиакомпаний на международном уровне.

Аэрофлот обратился в агентство GMA из-за проблемы антирейтинга авиакомпании в Китае. Мы провели социальный анализ причин антирейтинга Аэрофлота компании, разработали и успешно провели пиар-кампанию в Китае, основанную на создании прочной онлайн репутации компании в китайской сети. Как итог, Аэрофлот вошёл в ТОП-10 авиакомпаний в Китае.

Made in Russia | Сделано в России

Китайский сайт Made in Russia
Китайский сайт Made in Russia

Made in Russia – программа Российского экспортного центра, продвигающая российское производство, бизнес и культуру (образование, потребительские товары и т. д.) и гарантирующая зарубежным потребителям безопасность, качество продукции/услуг тех, кто получил сертификацию Системы добровольной сертификации (СДС). Программа «Made in Russia» стартовала в 2017 году и реализуется АО «Российский экспортный центр».

Целью обращения в GMA было повышение осведомленности китайцев о Made in Russia, что привело к укреплению бизнеса между Россией и Китаем. Ранее китайцы не знали о качественном производстве в России. РЭЦ связался с нами через Russia Today и попросил агентство качественно провести пиар-кампанию Made in Russia в Китае. Мы использовали разные стратегические инструменты для продвижения программы в Китае: привлечение KOL, блогеров, продвижение через китайские видео-платформы, такие как Youku (аналог YouTube), IQIYI, Tencent Video, создание аккаунтов в социальных сетях и контента для них и другое). Теперь в Китае знают и уважают то, что сделано в России. С каждым годом спрос на российскую продукцию растёт.

Gentlemen Marketing Agency

-10

Мы – команда из 100+ специалистов из разных стран мира, работающих с 2012 года. Мы уже успешно реализовали 1000+ проектов по продвижению в Китае.

В чем наши преимущества?

  • Изначально мы были китайско-французским агентством цифрового маркетинга, зная все тенденции китайского рынка изнутри и сотрудничая с различными партнёрами
  • С каждым годом мы расширялись, привлекая специалистов по маркетингу из разных стран мира
  • Мы разрабатываем только индивидуальные стратегии продвижения, исходя из пожеланий и бюджета компаний
  • Мы работаем в разных сферах деятельности с компаниями любого масштаба
  • Мы являемся надёжным и самым видимым агентством цифрового маркетинга в Китае

Свяжитесь с нами , чтобы получить первую  полную бесплатную консультацию. Мы обсудим с вами будущее вашей компании в Китае и начнём сотрудничество!

www.marketingtochina.ru