Совсем недавно состоялся прямой эфир на тему «Физическая и эмоциональная безопасность для детей в танцах». Организовала его Надежда Кашкан – руководитель @kashkan_dance_center.
Я выступала в роли психолога и отвечала на волнующие вопросы родителей и преподавателей детских танцевальных секций. Полную версию эфира можно посмотреть на странице @nadezhdakashkan.
Откуда у меня экспертиза? Я несколько лет работала детским тренером по танцам, а танцами занимаюсь всю свою жизнь – это часть меня…
1. Какой метод обучения детей танцам лучше, «кнут» или «пряник»?
Тут очень важна золотая середина. Если мы рассматриваем танцы, с точки зрения спорта, то обязательна нужна дисциплина и правила коллектива. Добиваться выполнения этих правил нужно не физическим или психологическим насилием (удары, крики, буллинг и т.д.), а объяснением как нужно делать и как нельзя, и что последует за нарушение.
Также очень важно поощрение ребёнка за его успехи и за соблюдение правил и дисциплины. Очень важно, как родителям, так и тренеру показать ребёнку, что он значим и любим не только за свои заслуги, но и за то, что он просто есть.
2. Какие сюрпризы поджидают в будущем родителей, связанные с изменениями психики в процессе работы только с «кнутом», или с «пряником»?
Если тренер применяет в своей работе только «кнут», то это может негативно влиять на личность ребёнка. В нём может развиться агрессия, ненависть, недоверие по отношению к взрослым. Дети могут стать замкнутыми, стеснительными, подавленными, неспособными выражать свое мнение. У них может закрепиться агрессивный способ поведения, и они будут транслировать его в дальнейшей жизни, когда что-то будет идти не так как им хочется.
Если использовать только метод «пряника», то ребёнок может стать очень эгоистичным и неспособным отвечать за свои поступки. Конечно, чтобы такая модель закрепилась, это должно присутствовать и в семье. Иногда родители очень опекают своего малыша, всячески балуют и не наказывают за провинности.
3. Как вы относитесь к применению физической и эмоциональной грубости в процессе обучения?
Я отношусь очень отрицательно к применению как физической, так и эмоциональной грубости. Это не допустимо. Если ребёнок нарушил правила коллектива, то педагог должен опуститься на уровень глаз ребёнка и объяснить, что он (ребёнок) сделал не так, а также рассказать какое наказание за это последует. Но ещё раз повторю, это не должно быть физическим, либо эмоциональным наказанием.
4. Какие последствия могут возникнуть в связи с применением физической грубости со стороны тренера?
К сожалению, могут возникнуть психологические травмы у ребёнка:
- Тревога, которая может выражаться в проблемах со сном, появляется раздражительность и несдержанность, навязчивое поведение, нарушение внимания, боязнь остаться одному.
- Уход в себя, проявляющийся потерей интереса к любимому виду деятельности, потеряй доверия, нежелании разговаривать.
- Физические симптомы, например, головные боли и болями в животе.
- Зацикленность, когда ребёнок вновь переживает стрессовое событие, например в играх или рисунках, а также могут сниться кошмары.
5. Что вы думаете по поводу воплощений родительский амбиций через детей?
На самом деле, это одна из самых частых проблем современного общества. Очень часто родители навязывают детям свои нереализованные желания, либо им важно, чтобы ребёнок занимался тем или иным видом деятельности, так как это модно, престижно и т.д.
Я к этому отношусь отрицательно, и всегда рекомендую таким родителям дать право выбора ребёнку и самим попробовать реализовать себя в той сфере, которая лично им интересна. Ведь никогда не поздно начинать.)))
Источник: https://psy1.by/fizicheskaya-i-emotsionalnaya-bezopasnost-dlya-detey-v-tantsah