Найти в Дзене
Polina Polyakova

Марионетки для инфоцыган: время не доверять

В продолжении темы сегодняшних реалий, в которых присутствует неизмеримо много предложений от инфобизнеса...

Мы тонем в предлагаемых услугах "как нам стать успешными людьми". Нас зазывают не мытьем так катаньем, убеждают купить курс, пройти марафон, воспользоваться неповторимой авторской методикой, без которых разумеется наша жизнь не имеет смысла.

Параллельно с призывами уже готовы скрипты и ответы на наши возражения, они отскакивают от зубов наших "многоуважаемых" инфоцыган.

Между тем, давайте вместе подумаем что такое авторская методика ? 

Кто вообще придумал это название? Жизненный опыт отдельно взятого человека и есть его авторская методика, способ его жизни. Он мог придумать что либо в своей жизни, а мог пользоваться знаниями, которые получал извне, и как он этим пользовался и есть его авторская методика. 

-2

В любом научном направлении, будь то биология, математика, физика, психология, медицина и т. п. (речь о доказательных ветвях) существуют проверенные методы. Которые не вилами по воде писаны, а достоверно исследованы и изучены, понятно как они влияют.

Чтобы заявлять о работающем инструменте/методике/программе/технике и пр., и что именно этот способ привел к "успешном успеху" /ожидаемому результату, необходимо как минимум провести исследование, где проанализирована ситуация "до" и "после". И это не должны быть пробные версии на паре близких. А должна быть достоверная выборка, не заинтересованных в продвижении нашего героя, придумавшего "легендарную" методику, людей. 

Проверочная группа не должна быть подкупленной или легковнушаемой, а также слишком малочисленной.
Лишь после такого исследования можно заявлять о результативности информационного продукта (как и любого другого). И то, сделать такое заявление можно лишь будучи уверенным, что именно данная методика сработала, а не иные факторы в жизни исследуемых. 

А теперь перейдём к способам, которые используются в социальных сетях повсеместно для нашего привлечения. 

-3

Во-первых, выставляются непонятные отзывы (хорошо если настоящие, а не написанные самими себе, либо друг написал по старой дружбе), с которых потом сделан скриншот. Сейчас ни один уважающий себя маркетолог, помогающий в раскрутке, не пропустит данный этап, и первое что скажет: "Пишите для повышения узнаваемости отзывы". Не важно как. И этим отзывам, по-вашему, стоит доверять? 

Не раз бывало, что у одного человека все благодарности написаны как под копирку, в одном стиле, а часто ещё и получены в один день (что видно по дате). 

Хорошо, пусть даже и правда клиент на радостях написал благодарность, почувствовав приподнятое настроение, после работы по какой-то методике. Но обязательно нужно учитывать насколько осознан этот человек, написавший отзыв. Ведь на следующий день, бывает, что он уже не чувствует никакого эффекта, но негатив то уже писать, как правило, не станет. Да и не нужен негатив нашему "эксперту", хорошенькое уже заскриншочено, а проблемы никто выставлять не станет, как и ответить за плохой результат берётся далеко не каждый. 

Радость в таком отзыве может быть вызвана также мыслью что "вот приобщился я наконец к чему-то светлому, и теперь признаться себе, что ничего не испытал тоже как-то не камильфо".

 А может быть и действительно сработала методика, кто знает и кто станет разбираться? Насколько истиный отзыв был написан не проверить никак. 

"Спасибо, вы меня, спасли, без вас бы я не справился! "- пишет он. И хорошо, если такой человек действительно существует. А если такого нет? А нашему коучу/магу/эксперту и т.п. продавать то надо свой инфотовар, ему то кушать хочется. 

И что тогда происходит? 

Начинается использование любых способов навязывания. 

  • Просто врать. Нагло, непрекрыто. Видели рекламные слоганы, за которые порой нужно отдать немаленькую сумму маркетинговому агентству? Слоган красивый, а с действительностью, бывает, имеет мало общего. "Мой курс работает, теперь то вы заживёте, одно моё упражнение и вы новый человек" - зазывает нас реклама.
  • Фриланс биржа позволит даже за 100 рублей получить видео отзыв, от человека, который знать не знает нашего гуру. 
  • Копирайтеры сейчас крайне ценятся, у многих довольно приличный заработок. Они кропят и пишут посты и статьи для занятых блоггеров. Которые, конечно же, выдают эти посты за свои. И ведь конечному потребителю уже неважно тот ли именитый блоггер, что смотрит с фото, написал этот красивый продающий текст или нет. Ведь он подарил ему мечту, волшебную таблетку, которая избавит его от всех проблем и сложностей, свалившихся на голову. 

Но только вот работа над собой это несколько иное чем мишура из красивых слов, обещаний и краткосрочных марафонов с яркими фотками.

 Так что подумайте ещё раз кому доверять, что читать, где искать истину, и писать ли свой отзыв, если у вас настойчиво его клянчат.