В Европе идет реализация нового масштабного проекта по созданию сети маршрутов новых ночных поездов - Nightjet.
Ряд стран Европы не первый год обсуждают варианты запуска ночных поездов между крупными городами. Как показывают исследования многие пассажиры предпочитают именно такой тип поездов, так называемые - отели на колесах, когда в поездке можно отдохнуть и полноценно поспать. Помимо этого запуск ночных поездов и переориентирование пассажиров с автобусов и самолетов на поезда, является часть общеевропейской программы по снижению выбросов выхлопных газов.
«В борьбе с климатическим кризисом Европе нужна более безопасная для климата мобильность. Сильная и разветвленная сеть ночных поездов является важным вкладом в это дело. Nightjet - лучший вариант для путешествий между крупными европейскими городами », - сказала Леонора Гевесслер, министр защиты климата Австрии.
Австрийская железнодорожная компания решила закупить вагоны со спальными местами и связать ночными поездами крупные города.
Контракт на изготовление спальных вагонов был заключен еще в 2018 году. При этом рамочное соглашение между австрийским перевозчиком и германским производителем подразумевает изготовление и поставку до 700 современных пассажирских вагонов.
На днях компания Siemens представила первый изготовленный образец нового спального вагона оформленного в стандартах Nightjet.
Одной из главных особенностей новых спальных вагонов, которые отметят пассажиры, являются инновационные мини-люксы, которые предлагают пассажирам уединение.
Помимо этого облегченные тележки новой конструкции обеспечивают необычно плавное и бесшумное движение. А если учитывать идеальное состояние путевой инфраструктуры в Австрии и Германии, то пассажиры наверное практически не будут ощущать, что вагон находится в движении. Также новые тележки позволяют снизить потребление электроэнергии на тягу поездов на протяжении всего жизненного цикла.
Составы будут работать по принципу "тяни-толкай", то есть один из вагонов будет иметь кабину управления, что исключит переприцепку локомотивов в конечных пунктах маршрутов.
Судя по рендеру кабина будет схожа с серийным модульным локомотивом Vectron.
Идею по запуску ночных поездов подхватил и французский железнодорожный оператор SNCF. И самое интересное, что они рассматривают, как вариант, поставщика вагонов для ночных поездов из России. На этот шаг их подтолкнул успешный опыт эксплуатации российского поезда на международном маршруте Москва-Ницца.
Начало эксплуатации новых ночных поездов запланировано на 2022 год.