Найти тему

Siemens представили новый спальный вагон с мини-люксами похожими на наш плацкарт

В Европе идет реализация нового масштабного проекта по созданию сети маршрутов новых ночных поездов - Nightjet.

Ряд стран Европы не первый год обсуждают варианты запуска ночных поездов между крупными городами. Как показывают исследования многие пассажиры предпочитают именно такой тип поездов, так называемые - отели на колесах, когда в поездке можно отдохнуть и полноценно поспать. Помимо этого запуск ночных поездов и переориентирование пассажиров с автобусов и самолетов на поезда, является часть общеевропейской программы по снижению выбросов выхлопных газов.

«В борьбе с климатическим кризисом Европе нужна более безопасная для климата мобильность. Сильная и разветвленная сеть ночных поездов является важным вкладом в это дело. Nightjet - лучший вариант для путешествий между крупными европейскими городами », - сказала Леонора Гевесслер, министр защиты климата Австрии.

Австрийская железнодорожная компания решила закупить вагоны со спальными местами и связать ночными поездами крупные города.

-2

Контракт на изготовление спальных вагонов был заключен еще в 2018 году. При этом рамочное соглашение между австрийским перевозчиком и германским производителем подразумевает изготовление и поставку до 700 современных пассажирских вагонов.

На днях компания Siemens представила первый изготовленный образец нового спального вагона оформленного в стандартах Nightjet.

-3

Одной из главных особенностей новых спальных вагонов, которые отметят пассажиры, являются инновационные мини-люксы, которые предлагают пассажирам уединение.

Минилюксы в поезде Nightjet
Минилюксы в поезде Nightjet

Помимо этого облегченные тележки новой конструкции обеспечивают необычно плавное и бесшумное движение. А если учитывать идеальное состояние путевой инфраструктуры в Австрии и Германии, то пассажиры наверное практически не будут ощущать, что вагон находится в движении. Также новые тележки позволяют снизить потребление электроэнергии на тягу поездов на протяжении всего жизненного цикла.

Составы будут работать по принципу "тяни-толкай", то есть один из вагонов будет иметь кабину управления, что исключит переприцепку локомотивов в конечных пунктах маршрутов.

Вагон ночного поезда Nightjet с кабиной управления
Вагон ночного поезда Nightjet с кабиной управления

Судя по рендеру кабина будет схожа с серийным модульным локомотивом Vectron.

Идею по запуску ночных поездов подхватил и французский железнодорожный оператор SNCF. И самое интересное, что они рассматривают, как вариант, поставщика вагонов для ночных поездов из России. На этот шаг их подтолкнул успешный опыт эксплуатации российского поезда на международном маршруте Москва-Ницца.

Начало эксплуатации новых ночных поездов запланировано на 2022 год.