Хотели как лучше, а получилось как всегда? За основу для "народного" снегохода взяли Lynx Yeti Army V800. Он зарекомендовал себя как не убиваемая техника. Наладили собственное производство. Так на свет появился снегоход Stels Росомаха 800. Стоит ли его покупать?
Габариты и внешний вид полностью повторяют легендарную платформу Yeti II. Сохранились главные достоинства - легкий доступ к двигателю и удобная посадка. Материал рамы старомодный - сталь. Из за этого Росомаха имеет чудовищный сухой вес. Аж 370 кг!!! Откуда столько? Ведь оригинал был легче га 30 кг! Наверное у Росомахи толще металл и рама покрепче.
Гусеница! Вот главное достоинство Росомахи 800! При длине 394 см она имеет ширину 60 см! Отличную проходимость дополняет передняя телескопическая подвеска. Молодцы!
Мотор Росомахи как две капли воды похож на оригинальный Rotax V-800. V-образный двухцилиндровый четырехтактник с жидкостным охлаждением где то потерял 7 л.с. У армейца было 67 лошадок, а у Стелса всего 60. Не беда! Зато наш мотор адаптирован под 92 бензин. Все было бы прекрасно, будь этот мотор надежным. Мощность это не главное в снегоходе для охоты и работы. Но почему так много негативных отзывов владельцев? Двигатель страдает "детскими болезнями". То форсунка перестанет работать, то бензонасос из-за отказавшего реле перестает качать. Бывают и проблемы после сильных сибирских морозов. Даже отказы мозгов случались!
Коробка Sisu на Армейце с пониженной передачей - образец надежности. Увы, "копия" оказалась хуже оригинала. Владельцы машин из первых партий не раз обращались по гарантии для ремонта.
Обидно! Ведь "донор" для копирования выбран правильно! Могучий проходимец с 60 см гусянкой. Да, он валкий как утюг, зато прет сквозь камыши и бурелом как танк. И достойно идет по пухляку. Но мелкие неисправности все портят! Неудивительно, что на вторичном рынке эти снегоходы 2014-2015 годов продаются всего за 230 000 руб. Пробеги до 3000 км. Стоит брать? Каждый решает сам. С одной стороны хорошая конструкция и свежий год выпуска. С другой - мелкие неисправности, которые могут стать неприятным сюрпризом. Жаль! Остается пожелать владельцам терпения, а заводу повышения качества.