Найти тему

Креативная реклама или неудачный эксперимент? Разбор ролика ТюмГУ

Недавно наткнулись на рекламный ролик университета ТюмГУ, выпущенный для привлечения абитуриентов в 2020 году. Он вызвал у нас несколько вопросов, на которые мы бы хотели обратить внимание. Традиционно напоминаем: все сказанное - лишь наше видение, и мы не претендуем на абсолютную истину!

Если у вас тоже возникли вопросы по поводу этого ролика или вы не согласны с нашей точкой зрения - высказывайтесь в комментариях! :)
Если у вас тоже возникли вопросы по поводу этого ролика или вы не согласны с нашей точкой зрения - высказывайтесь в комментариях! :)

Давайте посмотрим этот ролик:

Давайте попробуем сыграть в игру. Сначала мы не будем писать своих мыслей по поводу этого ролика и предоставим это право вам. Просто попробуйте подумать: о чем этот мультик? Честно ответьте себе на вопрос: вы сможете сформулировать идею, которую хотели донести авторы?

Ну а теперь перейдем к подсказкам, точнее - к тому, как сам университет и креативное агентство описывают идею ролика:

Центральной идеей стала свобода выбора студентов и возможность экспериментировать.

Допустим, идея экспериментирования здесь прослеживается, потому что сам мультик выглядит как эксперимент. Но считывается ли тут что-то про свободу выбора?

По словам одного из руководителей, цель университета — найти и привлечь самых талантливых студентов. Поэтому в мультфильме старались продемонстрировать индивидуальность в процессе обучения.

Тот же вопрос: удалось ли вам увидеть здесь что-то про индивидуальность в обучении? Говорит ли об этом что-либо в ролике? На наш взгляд, тут скорее прослеживается идея наставничества: студенты на протяжении всего мультфильма взаимодействуют с преподавателями. И это хотя бы можно увидеть и распознать.

Также целью было показать, что ТюмГУ — место для реализации возможностей.

Возможно, финальная сцена доносит эту идею. В ней все герои вроде бы счастливы. Однако не совсем понятно, за счет чего возможности были реализованы, как это соотносится с ключевой идеей и почему реализовывать себя нужно именно в этом вузе, а не в каком-то другом.

А понятно ли до конца из этой сцены, что студенты смогли добиться успеха? (Источник изображения - ролик "Смелыми становятся. Вместе с ТюмГУ)
А понятно ли до конца из этой сцены, что студенты смогли добиться успеха? (Источник изображения - ролик "Смелыми становятся. Вместе с ТюмГУ)

Итак, на наш взгляд, мы имеем дело с одним из тех роликов, идею которых без "расшифровки" считать не так-то просто. Мораль проста: если вы хотите донести потребителю какую-то идею, то вам нужно убедиться в том, что они считывают ее именно так, как вы хотели бы. Поэтому ролики следует тестировать!

Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!

Также читайте: