Добрый день.
Продолжаю рассказывать о планируемых будущих станциях Московского метрополитена, на этот раз очередь северного участка Люблинско-Дмитровской линии.
В предыдущей статье рассмотрел ответвление вдоль Коровинского шоссе от ст. «Селигерская». Но осталось ещё одна планируемая станция согласно генеральному плану г. Москвы.
Напомню, сейчас строится продление Люблинского радиуса на север с тремя станциями: «Яхромская», «Лианозовская» и «Физтех». Открытие должно состояться в 2023 году.
«Физтех» будет конечной какое-то время, пока не решат построить ещё один перегон ближе к границе Москвы и Московской области, на стыке района Северный и городских округов Долгопрудный и Мытищи.
И вот про эту станцию расскажу подробнее. В генеральном плане г. Москвы (редакция 2010 года, актуальна до сих пор) продление Люблинско-Дмитровской линии к расчётному сроку выглядит так:
Внимательный читатель может заметить станцию на перегоне между ст. «Яхромская» и «Лианозовская», на пересечении Дмитровского шоссе и Лобненской улицей.
Это была станция «Дегунино». Её исключили из проекта продления линии. Неизвестно, есть ли техническая возможность возвести станцию в будущем или нет. От её места расположения до ближайшей станции метро в любую сторону где-то ~1 км.
Рядом с отмененной станцией есть крупная действующая промышленная зона, потенциальная точка "редевелопмента" :D
Предлагаю посмотреть размещение отменённой станции и соседнюю промзону, которая когда-то, очень вероятно, будет застроена жильём:
Отклонился от темы. Возвращаемся к планируемой станцией за ст. м. "Физтех". Её размещение предлагается на пересечении Дмитровского шоссе и Северного проезда:
Сейчас в ней нет большой необходимости, рядом находится Северная станция водоподготовки, посёлок Северный с малоэтажной (частной) застройкой, многочисленные (лесо-)парковые зоны, ЖСК "Дарьин" и небольшое "бесхозное" поле сомнительного назначения. Это всё с Московской части.
Со стороны Московской области тоже ничего интересного. Малоэтажная застройка, воинская часть 52116 (после "обновления" в составе нового вида войск — ВКС, вряд ли продадут под застройку), активно используемые промышленные зоны и свободной земли практически нет.
С точки зрения технических зон метрополитена, то её нету на документах. По крайней мере, лично я не нашёл на имеющихся проектах планировки района Северный, строительства/реконструкции водовода и старого проекта реконструкции Дмитровского шоссе.
Справедливости ради, для нынешнего продления Люблинско-Дмитровской линии не было технической зоны в районе ст. м. «Физтех». Была и есть только зона для скоростного трамвая, который так и не строят.
Хотя визуально с высоты птичьего полёта видно, что между Дмитровским шоссе и зданиями по чётной стороне Дмитровки есть свободная зона от строений:
Единственный смысл в этой станции, это только при условии продления салатовой линии дальше вглубь Московской области, может даже в аэропорт Шереметьево. Но насчёт Шереметьево — это чисто мои домыслы.
С точки зрения жилой застройки, эта станция метро непривлекательна. Надо рубить лес либо выкупать и сносить частные дома, а это "гемор" для застройщиков.
Бывает так, что Москва может продлить станцию на один перегон, чтобы разгрузить текущую конечную станцию (в нашем случае «Физтех») и построить немного нового жилья.
К примеру, так собираются сделать в ближайшие годы (2023-2025) со станцией «Гольяново» на Арбатско-Покровской линии, которая будет построена для разгрузки ст. «Щёлковская» и будущих жителей новых домов в рамках программы "реновация жилого фонда".
P.S. На этом всё! Спасибо за прочтение! Продолжаю готовить и писать статью про Молжаниновскую линию в Зеленоград и Химки.