Найти тему
Зато не в кредит

Заметил, что таксисты в Италии ездят на кроссоверах марки DR. Выясняем, что это за авто

Рад приветствовать вас на канале, дорогие друзья! С вами «Зато не в кредит», и его постоянный ведущий – Евгений Селезнев. Здесь мы говорим про самые дешевые иномарки и обсуждаем что-нибудь интересное из жизни отечественного автопрома.

Вчера я случайно наткнулся на документальный фильм про Рим по телевизору. Фильм, как фильм, но в одном кадре мне бросилось в глаза, что целый ряд римских автомобилей такси – это кроссоверы какой-то странной марки DR.

Вот он - DR5 из Италии (Иллюстрации производителя)
Вот он - DR5 из Италии (Иллюстрации производителя)

При этом сами паркетники показались мне до боли знакомыми. Но вот бренд с двумя буквами на решетке радиатора я увидел впервые. Стало интересно, что же за странные автомобили выбирают итальянские таксисты.

Тем более, повторюсь, машины показались мне очень знакомыми. Как показало дальнейшее изучение вопроса, не случайно.

-2

Малоизвестная марка DR действительно существует. Основал её местный житель по имени Массимо Ди Ризио в 2006 году. У него есть небольшой завод, где выпускают автомобили под брендом DR . Объёмы производства скромные – по 100 штук в день.

Разумеется, своего конструкторского бюро у Ди Ризио нет. Он собирает чужие автомобили. Наверное, некоторые читатели уже догадались, чьи именно. Ведь, несмотря на пару других деталей в экстерьере, оригинал угадывается довольно легко.

-3

А тем самым оригиналом являются китайские машины Chery . Да, кроссовер DR 5 – это ни что иное, как Chery Tiggo первого поколения, который продавался в России около 10 лет назад. Экземпляры, которые были собраны в Таганроге, выпускались под отдельной маркой Vortex Tingo .

Схема предприятия Массимо работает так. В Италию из Китая приезжают детали будущих паркетников, уже на территории «сапожка» их собирают крупноузловым методом и отправляют в продажу.

В салоне только шильдик изменился
В салоне только шильдик изменился

Интересно, что итальянцы сумели поставить на китайца свой дизельный мотор с турбиной от Fiat . Видимо, мотор из Поднебесной им не приглянулся. Помимо переднего привода, можно заказать машину и с колёсной формулой 4 x 4.

Удивительно, но зажиточным европейцам китайские машины понравились. Со временем модельный ряд DR разросся до семи моделей. А в 2016 году старенький Chery Tiggo первого поколения уступил место более современному DR Evo 5.

К слову, в России Tiggo первой генерации тоже закончили собирать в том же 2016-ом. У нас этот кроссовер заслужил противоречивую репутацию. Одни владельцы его хвалят, другие ругают.

Противники китайского автопрома насмехаются над ним, разумеется. Сам я такой машиной не владел, но теперь настроен к ней не так критично.

Тем более, если она полюбилась итальянским таксистам, которые могли бы выбрать тот же Fiat или какой-нибудь Renault Logan, значит, чего-то она точно стоит.

Советую посмотреть:

Завод имени Дегтярёва, где собирали «Восход», снова выпускает недорогие мотоциклы

5 доводов, почему Datsun on-DO лучше Лады Гранты. Знакомые «грантоводы» согласны

Россияне ездят на «автохламе»? Посмотрел, какой возраст у машин в Европе и США

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.

Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!