В последнее время в сравнении с прошлыми годами шумиха вокруг AliExpress постепенно снизилась. И это неудивительно, ведь помимо самой платформы появилась еще одна, ориентированная на российский рынок, — Joom.
Создал компанию бывший директор социальной сети “Одноклассники” Илья Широков. Скоро после запуска платформа стала одной из наиболее популярных среди местного e - commerce.
Биография Joom
Появился Joom в начале лета 2016 года. Изначально он представлял собой мобильное приложение для торговли продукцией из Китая. Буквально за шесть месяцев товарооборот составил € 1,7 млн, а потери — € 61,6 тысяч.
Согласно информации App Annie, по итогам 2017 года сервис находился на четвертой позиции среди всех Android - приложений в разделе “ шоппинг ” в России и 150 место на территории США.
В российском App Store приложение к тому моменту находилось на 13 месте.
Что интересно, с момента запуска никто не знал о том, кто создал платформу. Это раскрылось лишь к окончанию 2017 года. Ранее Илья Широков был вице-президентом Mail.ru Group.
Из компании он ушел в 2014 году. Журналисты упорно пытались выяснить его планы, так как его деятельность серьезно изменила показатели Mail.ru Group: прибыль вы росла в десять раз, а EBITDA — в 15. Однако он заявил, что собирается сконцентрироваться на международных проектах.
Прорыв
В июне 2018 года количество активных пользователей Joom составляло более ста миллионов человек. Главная задача компании заключалась в том, чтобы стать крупной платформой, на которой люди смогут купить все, что им необходимо с помощью удобного и интуитивно понятного интерфейса по наиболее низким ценам. Чтобы реализовать это, разработчики использовали опыт популярной американской компании Wish.com.
Очень быстро проект получил первые инвестиции в размере $20 млн, однако, информация о том, кто поддержал ее, так и осталась секретной. По некоторым данным это были дочерние компании Mail.ru Group, но обе стороны всячески отрицали этот факт.
На следующий год работы в интервью изданию “Комменсант” руководитель Ассоциации компаний интернет - коммерции Алексей Федоров сравнил Joom с AliExpress. Он рассказал, что платформы работают по подобным бизнес - моделям и торгуют товарами различных категорий, от одежды и бытовой химии до электроприборов.
Сам Широков называет своими главными конкурентами и российские небольшие компании, и крупные зарубежные, не выделяя при этом ни первостепенных, ни основных. И это верно, ведь на примере Joom мы у видели, как из маленького стартапа выросла крепкая компания буквально за пару лет.
В борьбе за место на рынке Joom выбрал тактику демпинга цен и расширения выбора товаров. У компании нет складов. Все товары хранятся у продавцов, а приложение по факту является лишь посредником между сторонами сделки. Взамен продавцы уплачивают комиссию в размере 5 - 15 % с продажи.
Для улучшения условий и времени доставки Широков создал отдельную дочернюю логистическую компанию Joom Logistics. Это позволяет проконтролировать весь процесс, чтобы снизить случаи утери товара или мошенничества со стороны продавцов.
На сегодняшний момент Joom — международная платформа с подразделениями в Латвии, России, Америке и Гонконге. У каждого из них есть собственные задачи и направления работы. Например, российский отдел работает над улучшением приложения, гонконгский отвечает за логистику и сотрудничество с продавцами.
Сегодня Joom остается популярным сервисом с большим количеством активных пользователей. Так, например, помимо маркетплейса, Joom работает над собственной социальной сетью внутри приложения. Она отличается от остальных тем, что в ней можно поделиться не только отзывами о купленных товарах, но и фотографиями. Это помогает удерживать уровень качества продукции. Также в Joom теперь любой желающий может сделать собственный мерч при помощи достаточно удобного интерфейса. И это далеко не все, чем занимается компания.
А вы пользуетесь Joom? Расскажите, что вам больше всего в нем нравится?