Найти тему
Записки инноватора

Записки предпринимателя о счастье и не только

С 2014 по 2021 год методом наступания на грабли сформулировал ряд предпринимательских императивов в формате записок.

1. Хороший вкус - это не атрибутика богатого человека, это качество характера делающего человека богатым.

2. Бедность - это ментальная ловушка, из-за которой человек не может увидеть то, благодаря чему он сможет стать богатым.

3. Неадекватность - это адекватное поведение человека в неадекватной для него среде.

4. Пытаться найти счастье в бизнесе все равно что искать будущего жену/мужа в баре. Вероятность найти имеется, но скорее чисто теоретическая.

5. Бизнес-теория на много проще, чем кажется. Чтобы бизнес стал успешным нужно взять хороший продукт и представить его в том месте, в котором люди сумеют его оценить за деньги, которые позволят окупить все затраты на товар, продвижение и зарплату основателя (акционеров). Бизнес-практика на много сложнее, чем об этом пишут ученые. На пути формирования хорошего продукта и того момента, когда ты научишься его правильно представлять в том месте, в котором люди будут ценить его по-достоинству, нужно, чтобы хватило смелости отказаться от мирских благ, мудрости отсеять весь бред от окружающих, который только спутает тебя на этом пути, научиться слушать и следовать тем ценным советам, которые позволят тебе избежать фатальных ошибок.

6. Если твой продукт не для массового потребления, где вкусы уже сформированы, только общность ценностей может стать твоим ориентиром в выстраивании отношений с поставщиками, клиентами, партнерами. Ни возраст, ни положение в обществе, ни покупательская способность, только общность ценностей.

7. Те, кто думает, что продажи - это лотерея, подобно игрокам в рулетку. Причин так считать несколько: азарт, выделяющий эндорфин подобно игре в рулетку, нежелание брать на себя ответственность за неудачи, лень включать мозг и анализировать причины удач и неудач, а также выявлять закономерности, позволяющие системно развиваться.

8. Одна из причин успеха Стив Джобса, то что он делал продукт для таких же как он сам. Для тех, кто продает по принципу "пипл хавает", не способен долгосрочно быть полезен более изысканному покупателю, так как сам является одним из представителей пипла, пускай и более успешного.

9. Причина коммерческого успеха социальных сетей таится в действии универсального закона распространения влияния: я - ближайшее - окружение - знакомые - не знакомые люди. Кто-то не преодолевает первого этапа, не сумев стать настоящим другом самому себе, а кто-то как мать Тереза способен стать источником счастья для всего мира. Этот закон действует также при использовании в качестве эквивалента счастья товара или услуги.

10. Вопрос цены изделия для массового продукта - вопрос не столько экономический, сколько психологический. Человек, не понимающий ценность той или иной вещи, не купит и за дешево. Показателен пример, когда некоторые произведения искусств на блошином рынке за три копейки залеживаются годами, пока их не увидит настоящий ценитель и не перепродаст в своем круге ценителей за целое состояние.

11. Для рынка немассового продукта клиент не всегда прав. На рынке немассового продукта клиент и продавец - это взаимозависимые люди, которые одинаково заинтересованы друг в друге. Продавец имеет права не продать также как клиент имеет права не купить.

12. Только увольнение с наемной работы может сделать из хобби бизнес. Тот же закон действует и в обратную сторону..

13. Только пройдя через ряд серьезных денежных потерь, учишься говорить вместо "я уверен, что..." - "у меня есть требующая проверки гипотеза, что...". Иными словами, жизнь учит тебя сомневаться.

14. "Беспорядочная финансовая жизнь" кажется нормальной, пока один раз не попробуешь сохранять верность принципам финансового менеджмента.

15. Привлекать финансирование на развитие бизнеса можно тем, кому оно не нужно.

16. Бизнес - это про уверенность. Если не уверен, в бизнесе делать нечего. Уверенность формируется исключительно из искреннего чувства самоуважения. Если себя не уважаешь, сотрудники, партнеры, клиенты тем более не будут уважать. А без этого в бизнесе делать нечего.

17. Искать самореализацию духовных потребностей и решения экзистенциальных вопросов о смысле жизни в бизнесе все-равно что искать жену в ночном клубе. Бизнес - деятельность страстных и азартных людей, получающих удовольствие от конкуренции, борьбы за лучшие ресурсы, долю рынка, влияние. Это лежит в основе бизнеса - максимизация дохода, минимизация затрат.

18. Сначала продай, потом сделай. Это основополагающий принцип бизнеса многие забывают, из-за чего потом получают кучу проблем.

19. Предприниматель - это тот, кто умеет эффективно преобразовывать любые достижимые ресурсы в бизнес-пользу. Что делает эффективный предприниматель, проснувшись утром в плохом настроении. Он не спешит расплескивать негативные эмоции на близких, а сохраняет этот ценнейший ресурс для решения рабочих задач, для которых плохое настроение является отличным помощником. Примеры таких задач: обзвон дебиторов, планерка с просрочившими сроки выполнения задач сотрудниками и подрядчиками, созвон с клиентами, которые обещали прислать информацию/дать обратную связь еще вчера, но до сих пор молчат.

20. Любое переживание и страх появляться из-за незнания. Если ловишь себя на мысли, что в душе засел страх, то нужно срочно изучать тему, причем подходить к этому процессу фундаментально, начиная с классиков, а не форумов в интернете.

21. Наука помогает в жизни и бизнесе, но сила ее влияния на реальную практику сугубо ограничена. Как считается стоимость компании в науке? Есть доходный, затратный и сравнительный подход. Как проходит большинство переговоров по покупке-продаже доли компаний на практике? Если я не профинансирую твою компанию сегодня, завтра ее не станет, поэтому она не стоит ничего. Максимум за что я готов заплатить - это стоимость торговой марки, так как уже какую-то известность среди местного населения она приобрела. Но если ты предложишь мне цену, которая мне покажется психологически некомфортной, то я не готов буду за нее заплатить и тогда будем запускаться под новой торговой маркой.

22. Удовлетворенность ничто, лояльность все. Попытки угодить клиенту на 100% никак не помогают развитию взаимоотношений с ним, а следовательно и развитию бизнеса, а даже наоборот мешают. Удовлетворенный клиент а) может поддаться соблазну начать злоупотреблять чрезмерной добротой поставщика/подрядчика б) перестать покупать, так он на 100% удовлетворен и ему ничего не нужно. Привет резиновым сапогам с балкона времен перестройки, которые полностью удовлетворяют всем потребностям лазить по грязи! Вы никогда не будете на 100% удовлетворены своим айфоном, но Вы обязательно купите следующую модель.

#бизнес секреты #предпринимательство