Когда я заканчивала школу, ходила на подготовительные курсы при университете. Готовилась поступать на механико-математический.
Факультет №1. Вуз №1
Получила аттестат в школе и пришла в этот ВУЗ подавать документы на факультет геологии. За время курсов математика меня так притомила, что хотелось чего-то другого.
Почему геологический? Поговаривали, что выпускники хорошо зарабатывают. В группах, в-основном, мальчики. Плюс бонус — выездная практика, где всегда бывает весело.
Поступила.
Я проучилась 2 месяца и перестала ходить на занятия. Добили меня занятия по "минераловедению", как-то так этот предмет назывался вроде.
Перед нами ставили деревянный ящик. В нём лежали какие-то булыжники. Вооружившись методичкой, мы определяли, кто из этих камней кто.
Какие-то минералы выдавали себя по цвету, другие по запаху и так далее. Некоторые нужно было определять на вкус, методом "лизни меня". Когда я узнала об этом — задумалась, сколько студентов и с которого года его лизали. Я сказала: "Прощай, геология! Нам не по пути".
Факультет №2. Вуз №1
На следующий год я подала документы и благополучно поступила на филологический факультет, дневное отделение.
После первой же сессии меня отчислили из-за физкультуры.
Было обидно. Я сказала, что вернусь на будущий год.
Слово своё я сдержала. Только поступила лишь на заочное отделение. На бюджет на дневное во второй раз уже не получилось.
Через 5 лет я поняла, что меня готовят быть учителем или научным сотрудником. А я хотела создавать, писать, творить.
Разочарование. Настолько сильное, что я забрала документы, не доучившись год. В те годы на заочном отделении не было понятия "неоконченное высшее", а учиться нужно было 6 лет.
Факультет №3. Вуз №2
Это был столичный институт, дистанционное обучение.
3 года я добросовестно училась. Искусствоведение — даже звучит по-особому.
У меня было 2 причины поставить крест на этом образовании:
1. Я изучаю, как и что делали другие, но сама опять ничего не создаю;
2. Защищать диплом нужно было ехать в Москву. Я немного необычна и боюсь большого скопления людей, шумов, толпы. Большой город — мой ночной кошмар. Я понимала, что нет смысла ломать себя.
Факультет №4. Вуз №3
Мне было уже 24 или 25 лет.
Были психологические проблемы. Долгие сеансы с психотерапевтом и психологом. Врачи рекомендовали мне пойти учиться на творческую профессию. Точнее — на актёрское отделение.
Я реалистка. Или не долечили меня. Выйти на публику? Нет, увольте.
Я поступила на факультет дизайна. Отделение дневное. В моём возрасте это было уже некомфортно — там дети 17 лет в одной группе со мной.
Но смогла договориться с деканом, что меня возьмут сразу на 2-ой курс. Общеобразовательные предметы сдавать не буду, благодаря академической справке с предыдущих мест учёбы.
Первого сентября шла на линейку, как положено — с огнём в глазах и уверенным взглядом в будущее. С воодушевлением слушала речи представителей ВУЗа. Всё шло как по маслу.
Пока я не получила студенческий билет. Я — первокурсница. Пошла разбираться, напоминать о нашем уговоре. Без толку.
Закончить учебу в 30 лет? Нет, не хочу.
Не сказала ни одного грубого слова, но подумала уйму нецензурных. Хлопнула дверью и больше не вернулась.
Наши дни
Не жалею о том, как вышло.
Сочувствую родителям. Они знали, какой во мне потенциал и верили в меня. Каждое моё отчисление "по собственному желанию" было для них трагедией. Но я шла своей дорогой.
К чему пришла? Очень хочу успеть порадовать родителей. Если не дипломом, то опубликованной книгой с немалым тиражом.
Хочу пойти учиться писательскому мастерству. Если не в институт, то на профессиональные литературные курсы. К сожалению, денег на это сейчас нет.
Никогда такого не делала, но отважусь: устройте взлётную полосу не столь юному, но дарованию!