С распространением интернет-услуг проводные телефонные линии утратили актуальность. IP-телефония обеспечивает связь в любой точке, требуя лишь подключение к каналу Wi- Fi .
При наличии доступа к интернет-сети SIP-протокол обеспечивает возможность обмена видео- и голосовыми сообщениями. При подключении к Интернету устройство получает уникальный идентификатор, за счёт чего телефония доступна в любой точке.
При установлении связи по указанному номеру данные поступают на сервер, выполняющий функции АТС.
IP -телефония может быть организована тремя способами:
- Аппаратный способ. Не требует подключения ПК, работает только с телефона после соответствующей настройки. Напоминает проводную связь.
- Программный способ. Приложения ПК (например, Skype). Связь осуществляется через подключённую гарнитуру.
- Виртуальный способ. Использование арендованного у компании виртуального номера, звонки с которого переадресовываются на стационарный или мобильный телефон.
Помимо самой связи IP -телефония предоставляет дополнительные сервисы:
- внутреннюю связь;
- горячую линию;
- переадресацию звонков;
- функции аналитики и др.
Предоставляемые пакеты услуг разнятся по функционалу и стоимости. Можно подобрать пакет для любых потребностей и нагрузок.
Варианты подключения виртуальной АТС:
- подключение самостоятельного продукта (гибкие настройки, широкий функционал, но могут быть проблемы с техподдержкой);
- подключение через оператора связи, провайдера (покупка номера, абонентская плата).
Для подключения требуется:
- устойчивое интернет-соединение (от 100 Кбит/с);
- регистрация на сайте компании и выбор номера;
- настройка функций.
Для подключения IP-телефона требуется:
- Установить на ПК ПО, работающее по IP-протоколу; создать в ПО аккаунт, настроить параметры работы. Подключить и проверить работу гарнитуры.
- Подключить в порт USB ПК IP-телефон, чтобы система обнаружила и настроила устройство.
- Можно использовать адаптер с роутером Wi-Fi, подключив его через порт USB к маршрутизатору. Подключение к ПК не требуется. Сетевой кабель подключается к роутеру, телефон – к адаптеру.
- Максимум удобств обеспечивает SIP-аппарат. В этом случае подключение к ПК требуется только на этапе настройки аппарата.
Виртуальный номер подключается в специальных сервисах. По сути, это – аренда номера для переадресации. Настраивается провайдером.
Коллтрекинг – важный сервис IP-телефонии, технология учёта конверсий в интернет-маркетинге, устанавливающая связь между звонками и результатом рекламной кампании.
Подробнее: https:// integrus. ru/ blog/ internet- marketing- decisions/ kak- podklyuchit- ip- telefoniyu. html