За то время, что я изучаю историю отечественного автопрома, сталкивался с различными случаями безграмотности современных телеведущих, "обзорщиков" и тому подобных. Причем особенно доставалось продукции московского завода. Мифы, рожденные элементарной технической и исторической безграмотностью, к сожалению, прочно укоренялись в головах соотечественников, воочию видевших эти машины, причем когда большинства тех телеведущих еще и "в проекте" не было. Сегодня попробую разоблачить самые яркие и запомнившиеся мне ляпы со стороны деятелей с голубых экранов.
1. Двигатель УЗАМ-412 — лицензионная копия БМВ М10
Ну тут даже комментировать не буду, тема сто раз разжевана, в том числе и на этом сайте. Просто в очередной раз прикреплю фотографии обоих двигателей.
Полный размер
УЗАМ-412
Полный размер
БМВ М10
2. Искажение аббревиатуры завода-производителя двигателей
Уж каких я тут вариантов в последние лет 10 начитался, да и наслушался от разного рода "автоэкспертов". У кого-то он превращался в УМЗ, у кого-то в УАМЗ. Но правильным вариантом является УЗАМ, запомните, блин, наконец уже — У-Уфимский, З-завод, А-авиационных, М-моторов, и никак иначе, без перестановки букв в аббревиатуре
Вот УАМЗ ("Уральский авиамоторный завод" — позже "Автомобили и моторы Урала АМУР"), до 2010 года здесь осуществлялось производство моделей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Таким образом, основная его продукция — среднетоннажные грузовые автомобили, а не двигатели.
логотип Уральского автомоторного завода
А вот УМЗ — Ульяновский моторный завод. С 1976 года производит двигатель УМЗ-451М и его различные модернизированные варианты (УМЗ-4217, УМЗ-4216, УМЗ-4178, УМЗ-4175.10).
И наконец, Уфимский завод авиационных моторов (УЗАМ), позднее Уфимское моторное производственное объединение (УМПО). Занимался выпуском автомобильных двигателей УЗАМ-412, УЗАМ 331, УЗАМ 3320, УЗАМ 3317 и других.
3. Употребление обозначения "АЗЛК" к автомобилям, выпущенным на заводе до 1967 года, когда он получил приставку "имени Ленинского комсомола".
Встречал довольно часто, и порой в весьма уважаемых изданиях, правда постсоветского периода, и у новоявленных "автоблогеров". Ну не может иметь 408-й Москвич, выпущенный в 1966 году, названия АЗЛК!
4. "Москвич был ненадежной машиной"
В разных вариациях, но суть одна и та же — пытаясь доказать, что завод якобы ничего путного не делал, не имеет под собой никаких доказательств у злопыхателей. При наличии рук из анатомически верного места "Москвич" и сегодня способен уверенно держаться в современном потоке. Что и подтверждается многочисленными примерами из опыта владельцев.