Зимой – это отдельная песня. Низкая температура обостряет все сложности.
Вы сейчас скажете, что причин может быть – тысяча. И будете тысячу раз правы. Но представьте себе человека, который сидит утром в машине, она отказывается заводиться, а ему край как надо ехать. И он совсем не автослесарь, чтобы мигом устранить неполадку и поехать. Он даже не знает, с чего начать. Открыть капот, и что? А мы подскажем.
С полоборота?
Раньше так любили говорить: завелась с полоборота. Или с полтычка. Но вот так в один миг может завестись только идеально отстроенный карбюраторный двигатель. Или мотор со старым впрыском, не отягощенный электроникой. А всем современным моторам нужно несколько оборотов коленвала для «опроса» многочисленных электронных датчиков и формирования пускового режима. Да вы и сами слышите, как это обычно происходит. Сначала «шелестит» стартер, и потом схватывается мотор.
Вот отсюда и начинаем искать причины – от звука стартера. Зимой, особенно после длительной стоянки, наиболее распространенной причиной плохого запуска становится недостаточный заряд аккумулятора. Симптомы понятные: лампы приборной панели горят вполнакала, стартер крутит лениво и с воем или вообще не работает. Если аккумулятор совсем «слаб», начнет «глючить» сигнализация, а из-под капота может раздаваться треск реле, которому не хватает тока для включения.
Быстрое и одноразовое решение проблемы — «прикурить» от соседнего автомобиля или портативного пускового устройства, сейчас их появилось великое множество. Конечно, соблюдая все меры предосторожности, полярность и т. д..
Только после такого запуска нужно не просто прогреть мотор, а проехать хотя бы десяток-другой километров, чтобы восстановить заряд аккумулятора. Если батарея при терпимых температурах отказывается заводить машину уже на следующий день, то следует задуматься о ее состоянии. Либо аккумулятор не заряжается до конца из-за коротких поездок и большого количества подключенного оборудования, либо его нужно поменять. Но сначала все же завезите в мастерскую для зарядки, и пусть проверят, как он держит заряд под нагрузкой. Не держит – в утиль, при обмене на новый выручите рублей триста-пятьсот.
Иногда батарея еще «жива», но дело в цепи. Клемма не прикручена, контакты окислились. Это решается протягиванием клемм, очисткой и защитой контактов. Для этого подойдут очиститель контактов Kontaktreiniger и смазка для электроконтактов Batterie-Pol-Fett от немецкого бренда Liqui Moly.
Стартер крутит, но «не схватывается»
Это уже другое дело. У аккумулятора есть силенки, стартер крутит вал, но двигатель не работает. Вот здесь уже смотрим, в питании дело или в зажигании.
Начнем с бензинового мотора. В нем пламя в цилиндре возгорается от свечи, свечи должны работать. Если они «прошли» больше 30 тысяч километров, между корпусом и изолятором присутствуют черно-коричневые следы, то свечи пора заменить. Бывает так, что искра хорошая, но топливо такое, что сразу не загорится. Не вдаваясь в подробности скажем, что причин тому может быть масса, но способ «лечения» существует. Нужно использовать топливные присадки: стабилизатор бензина и очистители .
Если вы уже покрутили стартером как следует, мотор чихает, но не заводится, то свечи уже залиты. Выкручивать их рекомендовать не будем, теперь далеко не в каждой машине это легко сделать. Проще всего подождать. Часто рекомендуют «продуть» камеры сгорания, нажав до отказа на газ и покрутив стартером секунд 10. Топливо в таком случае подаваться не будет, поступать будет только воздух. А дальше снова пробуем запустить.
Понятное дело, это лишь основные и наиболее распространенные причины трудного запуска. Их может быть куда больше – неисправности в электронном управлении, проблемы с генератором, выход из строя датчика положения коленвала, забившийся снегом воздушный фильтр и много всего. Но это уже частные моменты, более редкие или сложные.
Вместо вывода
Вот простой алгоритм устранения частых проблем, чтобы бензиновая машина заводилась
- Проверять аккумулятор перед зимним сезоном, хотя бы раз в пару месяцев полностью заряжать его от зарядного устройства.
- Использовать очищающие и стабилизирующие топливные присадки.
- Обязательно периодически проверять состояние электрических цепей автомобиля, исправность ламп, плотность соединений клемм. При необходимости чистить и защищать контакты.
Как мы с вами поняли, главное правило легкого запуска любого автомобиля в мороз — грамотная профилактика. И залогом ее является использование качественных средств автохимии. Про дизель мы еще расскажем (уже рассказали), там отдельная большая история.