Найти тему

Бан за накрутку поведенческих | Яндекс загнал себя в ловушку

Привет, Друзья! С вами Кузнецов Анатолий и сегодня хочу поговорить на тему накрутки поведенческих факторов , а точнее о том, как Яндекс с ней борется и в этой борьбе сам себя загнал в ловушку. Не крутят ПФ сегодня только ленивые и здравомыслящие SEO-шники, которым дороги свои WEB проекты. К таким отношусь и я. Но если вам наплевать на свой временный сайт и вы хотите быстро (за неделю) загнать его в ТОП1, обманув алгоритмы Яндекса, то без накрутки это вряд ли получится сделать. А теперь подробнее о об этом и с предысторией. Поехали!

Как работает накрутка поведенческих факторов

Для начала нужно понять, что такое поведенческие факторы !

Поведенческие факторы – это характеристики, которые отражают линию действий усреднённого пользователя на сайте. Они показывают поисковой системе (Яндекс), какой ценностью обладает WEB ресурс в глазах людей.

Если объяснить проще, то поисковые роботы следят за такими метриками как:

  • количество посещений;
  • общее время, проведённое на сайте;
  • процент отказов ;
  • источники трафика: поисковики, социальные сети, ссылки в e-mail и так далее;
  • число внутренних переходов по страницам ресурса; (глубина просмотра )
  • портрет целевой аудитории: регион, пол, возраст, интересы и другие параметры;
  • наиболее популярные страницы;
  • места, на которых посетители покидают сайт (отказы сайта );
  • технологии: тип устройства (ПК, мобильный телефон, планшет), тип браузера, разрешение экрана.

И чем лучше будут эти метрики, тем выше будут и позиции в Яндекс. По такому принципу ранжирования работают последние алгоритмы поисковика . Но не долго музыка играла и хитрые SEO-шники быстро раскурили эту тему и придумали, как нагнуть систему Яши, вместе с этими алгоритмами. Появились сервисы накрутки, которые начали эмитировать действия живых пользователей на сайтах и искусственно улучшать контролируемые Яндексом метрики.

Конечно, Яндекс этому факту не обрадовался. А точнее, просто офигел от такой наглости. Среди бела дня его чудо роботов поставили в позу низкого поклона. Но больше всего яндексоиды обалдели от зияющей дыры в алгоритме, которая была обнаружена чуть позже.

До 2018 года компания Яндекс нещадно боролась с сервисами накрутки и вычищала их с лица земли, как святая инквизиция неверных в средние века. И надо отдать должное, на конец 2018 года эту войну Yandex выиграл. Вместе с этим, была увеличена значимость поведенческих факторов при ранжировании интернет-проектов.

В свою очередь, шаловливые руки и умы SEO-оптимизаторов со стажем продолжали искать новые дыры в системе Яши и такая уязвимость была найдена. Причем “ДЫРА” была настолько простой и постоянно открытой, что веб-мастера сначала не поверили своим глазам.

Продолжение читаем здесь!