Привет, Друзья! С вами Кузнецов Анатолий и сегодня хочу поговорить на тему накрутки поведенческих факторов , а точнее о том, как Яндекс с ней борется и в этой борьбе сам себя загнал в ловушку. Не крутят ПФ сегодня только ленивые и здравомыслящие SEO-шники, которым дороги свои WEB проекты. К таким отношусь и я. Но если вам наплевать на свой временный сайт и вы хотите быстро (за неделю) загнать его в ТОП1, обманув алгоритмы Яндекса, то без накрутки это вряд ли получится сделать. А теперь подробнее о об этом и с предысторией. Поехали!
Как работает накрутка поведенческих факторов
Для начала нужно понять, что такое поведенческие факторы !
Поведенческие факторы – это характеристики, которые отражают линию действий усреднённого пользователя на сайте. Они показывают поисковой системе (Яндекс), какой ценностью обладает WEB ресурс в глазах людей.
Если объяснить проще, то поисковые роботы следят за такими метриками как:
- количество посещений;
- общее время, проведённое на сайте;
- источники трафика: поисковики, социальные сети, ссылки в e-mail и так далее;
- портрет целевой аудитории: регион, пол, возраст, интересы и другие параметры;
- наиболее популярные страницы;
- технологии: тип устройства (ПК, мобильный телефон, планшет), тип браузера, разрешение экрана.
И чем лучше будут эти метрики, тем выше будут и позиции в Яндекс. По такому принципу ранжирования работают последние алгоритмы поисковика . Но не долго музыка играла и хитрые SEO-шники быстро раскурили эту тему и придумали, как нагнуть систему Яши, вместе с этими алгоритмами. Появились сервисы накрутки, которые начали эмитировать действия живых пользователей на сайтах и искусственно улучшать контролируемые Яндексом метрики.
Конечно, Яндекс этому факту не обрадовался. А точнее, просто офигел от такой наглости. Среди бела дня его чудо роботов поставили в позу низкого поклона. Но больше всего яндексоиды обалдели от зияющей дыры в алгоритме, которая была обнаружена чуть позже.
До 2018 года компания Яндекс нещадно боролась с сервисами накрутки и вычищала их с лица земли, как святая инквизиция неверных в средние века. И надо отдать должное, на конец 2018 года эту войну Yandex выиграл. Вместе с этим, была увеличена значимость поведенческих факторов при ранжировании интернет-проектов.
В свою очередь, шаловливые руки и умы SEO-оптимизаторов со стажем продолжали искать новые дыры в системе Яши и такая уязвимость была найдена. Причем “ДЫРА” была настолько простой и постоянно открытой, что веб-мастера сначала не поверили своим глазам.
Продолжение читаем здесь!