Не так давно компания Рено анонсировала презентацию своего нового автомобиля для российского рынка – Дастер второго поколения. Автомобиль получился достаточно интересным – как в плане комплектаций, так и по части модификаций. Однако цена на него перебила все психологические барьеры соотечественников. Так, базовая версия на моноприводе и с мотором 1.6 литра оценивается в 945 тысяч рублей, тогда как топовая модификация – с турбированным двигателем 1.3 литра легко переваливает за 1 миллион 300 тысяч рублей. Далеко не всех такие расклады устраивают. Поэтому я решил прислушаться к желаниям наших автомобилистов и поискал на вторичном рынке альтернативу. Итак, давайте взглянем, что можно в указанной ценовой вилке приобрести с пробегом.
Toyota Highlander II
Этот «горец» второго поколения является крупноразмерным кроссовером. Как вы понимаете, он намного габаритней новейшего Рено Дастер, да и выглядит солидно, как ни крути. При этом и оснащение лучше – все-таки, это машина другого уровня и это неудивительно.
В частности, в комплектацию входят микролифт багажной двери, бесключевой пуск двигателя, электрические регулировки передних кресел, многозонный климат-контроль, кожаный салон, мультимедийно-развлекательный комплекс с камерой заднего вида и голосовым управлением, биксенон, кожаная обивка интерьера и так далее.
Если говорить о технической составляющей, то у Тойоты Хайлендер второго поколения постоянный полный привод, что внушает доверие при покорении не самого сложного бездорожья. При этом такой полный привод дарует уверенность при езде по скользкой дороге, а значит, зимой можно чувствовать себя крайне уверенно.
В движение «горец» приводится атмосферным шестицилиндровым двигателем 3.5 литра, мощностная отдача которого равна 273 лошадиным силам. Сочетается силовой агрегат с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Данная связка проявляет себя удачно. Тяги мотора хватает во всем диапазоне его рабочих оборотов, благодаря чему обеспечивается хорошая эластичность и отзывчивость педали акселератора. Что же касается трансмиссии, то она работает в меру быстро и плавно, посему претензий к ней больших быть не может.
Управляется Хайлендер, конечно же, несколько вальяжно, но весьма предсказуемо и безопасно. Особо радует, что хороша устойчивость на высоких скоростях и нет парусности. При этом длинноходная и очень энергоемкая подвеска обеспечивает высокую плавность хода при любых условиях.
Двигатель 3.5 литра надежен и его ресурс без капитального ремонта переваливает за 500 тысяч километров. С другой стороны, применять нужно только качественные бензин и моторное масло. Среди недостатков можно выделить слабоватую помпу и склонность движка к перегреву, а также недолговечные его подушки и быстрое растяжение цепи газораспределительного механизма.
Автоматическая трансмиссия боится перегрева, поэтому желательна установка дополнительного теплообменника. Кроме того, иногда может некорректно функционировать блок управления, что незамедлительно отразится на качестве работы узла, в целом.
Подвеска, также, получилась достаточно выносливой. Конечно, можно придраться к недолговечным шаровым опорам и ступичным подшипникам. Но, если не ставить себе цель намеренно повредить ходовую часть, то большинство ее компонентов дослужат до 180-200 тысяч километров.
Honda CR-V IV
Если вы считаете, что для вас Тойота Хайлендер, как машина, великовата, то самое время обратить свое внимание на другой японский кроссовер, только теперь уже относящийся к средним габаритам. В принципе, в своей новой генерации Рено Дастер уже приблизился к среднеразмерным SUV , но он по-прежнему относится к сверхбюджетному сегменту и в этой машине экономили на чем только можно. Отсюда – и относительно доступный ценник.
Что же касается Honda CR -V четвертой генерации, то нет никаких сомнений в том, что данный кроссовер является одним из лучших представителей своего класса и готов предложить богатое оснащение. Последнее может включать в себя кожаный салон, мультимедийно-развлекательную систему с камерой заднего вида, климат-контроль на две зоны, датчики дождя и света, электрические регулировки передних кресел и так далее.
За указанную сумму автомобиль лучше брать с бензиновым двигателем 2.0 литра. Многие считают данный двигатель оптимальным. Во-первых, потому что за 150 лошадиных сил мощности будет щадящая ставка по транспортному налогу. Во-вторых, такой кроссовер обладает не самым плохим ускорением и возможностей двигателя вполне хватает для того, чтобы чувствовать себя уверенно и в городе, и за его пределами. В-третьих, топливная экономичность относительно высокая.
Да и по ресурсу двухлитровая силовая установка сильно не разочаровывает. Ресурс без капитальной переборки в 500 тысяч километров не выглядит таким уж призрачным и вполне можно его добиться, если использовать качественное фирменное масло, а также заправляться проверенным топливом. В случае же, если вы выберете неправильную вязкость масла, то последствия в виде задиров на кулачках распредвалов вполне возможны.
Автоматическая коробка работает без нарекания многие тысячи километров. Я могу назвать ее одной из самых надежных в своем роде. Однако возможны проблемы с обгонной муфтой. А так, даже склонность к перегреву невысокая, да и качество работы сохраняется достойное даже на крайне уезженных машинах.
Однако я должен признать, что подвеска для кого-то может показаться хлипковатой. В частности, в ней слабоваты пружины, а также амортизаторы, которые могут не дослужить до пробега в 140 тысяч километров. Поэтому по плохим дорогам нужно ездить осторожно.
К этому же призывает и средненькая энергоемкость подвески. Однако стоит признать, что управляемость получилась достаточно точно и, в некоторых моментах, даже интересной. Посему водитель может получать удовольствие от вождения.
Подводя итог, я хочу сказать, что машинка эта хоть и не новая, но большую часть заложенных в нее положительных качеств сохраняет легко. Нормальный семейный вариант, который не будет доставлять особых хлопот при эксплуатации.
Mazda CX-5
Если Хонда по каким-то причинам вас, как среднеразмерный кроссовер, не устраивает, то присмотритесь к оппоненту от Мазды. Я сразу хочу сказать, что в плане ездовых ощущений и качеств CX -5 воспринимается, как более продвинутый автомобиль – здесь практически легковая управляемость, что проявляется в виде информативного и чуткого руля, небольшие крены в поворотах, а также высокая устойчивость на высоких скоростях.
При этом, если говорить о силовой установке, то под капотом припрятан атмосферный 2.0 литра на 150 «кобылок» с высокой степенью сжатия и непосредственным впрыском топлива. Сочетается он и с механической, и с автоматической трансмиссией. От себя хочу сказать, что какую бы вы трансмиссию ни выбрали, автомобиль будет достаточно динамичным, ибо весит не слишком много.
Кроме того, несмотря на применение высоких технологий, двигатель оказался беспроблемным и выносливым. Но опять же, залог долговечности – это только качественные ГСМ и своевременное обслуживание. Из недостатков могу отметить слабоватые подушки ДВС, помпу, слабоватую герметичность резиновых уплотнителей.
Зато к трансмиссиям придраться будет крайне сложно. Это по-настоящему надежные агрегаты, которые служат по несколько сотен тысяч километров и на этом можно закончить.
Что еще интересней, так это то, что подвеска способна без особых потерь прослужить до 200 тысяч километров. Я уже ранее упоминал о том, что она достаточно собранная и энергоемкая. Мало того, что на мелких неровностях плавность хода высокая, так еще и ресурс отличный. Однако ступичные подшипники, стойки стабилизатора являются исключением и не хотят служить дольше 50-60 тысяч километров.
В общем, выбирайте сами, что вам нравится больше – презентабельность и богатое оснащение у Хонды, либо более драйверские ездовые повадки, которые дарит Мазда. Но в любом случае, надежность у этих двух машин находится на высоком уровне, равно как и ликвидность, кстати.
Infiniti FX35 II
Пришло время подытожить эту статью и я решил обратить ваше внимание на представителя премиум-класса. Однако, услышав это, не спешите ворочать носом и говорить, что это древнее ведро, которое является пылесосом денег.
На самом деле, все несколько не так. Конечно, кроссоверы премиум-класса более требовательны в содержании. Но кто сказал, что они могут быть менее надежными, чем представители более бюджетных сегментов. С моих наблюдений, «премиум», который олицетворяет этот «финик», проявляется во всем – начиная от изысканных материалов отделки и заканчивая приемлемой надежность. Автомобиль разработан в духе инженерии старой школы и, действительно, создавался на века, что на фоне современного автопрома не может не радовать.
В движение Infiniti FX 35 приводится атмосферным мотором 3.5 литра, мощность которого составляет 307 лошадиных сил. Естественно, что трудится мотор только вкупе с автоматической коробкой передач. При этом система полного привода – автоматически подключаемая.
По сути, «фиксик» является кроссовером, который акцентирован на активное вождение и на бездорожье серьезном ему делать нечего. Об этом же, косвенно, намекает и 180-миллиметровый дорожный просвет. С другой стороны, так ли часто владельцы таких автомобилей съезжают на бездорожье? Лично я, сомневаюсь в этом, а базовых вседоржных возможностей вполне достаточно для того, чтобы аккуратно добраться до загородной дачки.
Зато, на асфальте вы приятно удивитесь тому, как эта машина ускоряется. Это по-настоящему приятно и можно рассчитывать на сильные эмоции. Под стать тяговитому, мощному двигателю и настройки шасси. Автомобиль способен без особых проблем выполнять резкие маневры, минимально кренится в виражах, да и в целом, очень понятен в своих повадках.
На плавность хода можно рассчитывать лишь на мелких неровностях. Более крупные выбоины короткоходная и сбитая подвеска уже отрабатывает с тряской.
А что же надежность? Представьте себе, но машина радует ею. Например, взять тот же двигатель. Он без капитального ремонта преодолевает от 500 до 800 тысяч километров. Однако от низкокачественного топлива быстро крошится штатный каталитический нейтрализатор, что может стать причиной образования задиров на стенках цилиндров. Также, нужно следить за состоянием цепи ГРМ, ибо она вытягивается.
Автоматическая трансмиссия оказалась способной на переработку большого крутящего момента. Однако у нее есть и склонность к перегреву, поэтому ставим второй радиатор. Еще, от усиленной работы накладки блокировки гидротрансформатора быстро загрязняется трансмиссионное масло и его нужно менять раньше намеченного срока.
Подвеска служит от 90 до 150 тысяч километров. Наиболее живучими оказались пружины, амортизационные стойки и сайлентблоки. Срок службы ступичных подшипников, тяг стабилизатора, стандартно, ограничен 60 тысячами километров.