Лена с мужем жила ни хорошо, ни плохо. Обычно жила. Выходила замуж по любви, и была бы куда более счастливой, если бы спустя пару лет не начались звоночки: запах чужих духов, поздние возвращения мужа с работы, загадочные звонки домой, когда в трубку дышат и молчат, стоит ей подойти к телефону. Лена на всё закрывала глаза. Любила. Или казалось, что любила Игоря. Ну, перебесится – с кем не бывает. Да и какая уже разница – плохой ли, хороший, а жить надо. Родился сын, Паша. Ради него можно и закрыть глаза на плохо скрываемые походы Игоря налево.
Потом ей стало всё равно – гуляет муж, или нет. Деньги зарабатывает, домой приносит. С сыном на футбол ходит, внимание и время семье уделяет – ну и нормально. Странно, но как только ей стало безразлично, верен муж или нет, Лена перестала замечать проявления измен Игоря. Ну, или он перебесился наконец-то.
А, нет. Не перебесился. Проходя как-то мимо кафе на Автозаводской улице, Лена увидела своего мужа, выходящего оттуда под ручку с размалеванной молодой девицей. И ничего не почувствовала. Ни боли, ни любви. Только лёгкую досаду: жизнь проходит мимо. Все веселятся, влюбляются, гуляют – весна ведь! А она, Лена, будто на обочине стоит.
Через неделю в столовую ПТСК, где Лена работала буфетчицей, пришёл он. Раньше она не видела этого парня. Он смотрел на Лену недвусмысленным оценивающим взглядом. Новенький водитель?
- Димон, ты идёшь? – молодой человек вздрогнул и оглянулся.
Дима, значит. Красивый, конечно. Лене он тоже понравился. Только больно уж молод. Лет двадцать пять ему. В том, что «тоже», Лена не сомневалась. Без причины таким взглядом не смотрят.
Вечером Дима ждал её у выхода. С белой розой.
- А если бы меня муж встречал? – спросила Лена.
- Ну… не подошёл бы тогда. Я Дима.
- А я Лена. И мне надо домой.
- Так я провожу.
- Хорошо. – пожала она плечами. – Сколько тебе лет-то, Дим?
- Двадцать пять. Будет. Послезавтра.
У буфетчиц на цифры глаз-алмаз. Так и есть, моложе на целых десять лет.
- Ну, и зачем тебе это всё надо, Дима? – поинтересовалась Лена.
- Хочется.
- Чего?
- Провожать тебя хочется – я и провожаю. Что тут непонятного? – удивился он.
Шли пешком, болтали о разном. Дима рассказал о себе. Мать немка, отец русский. Они учителя в школе. Дима не захотел учиться в институте, сходил в армию, теперь вот баранку крутит. Его всё устраивает. К ним перешел работать из СМУ. График лучше, спокойнее, зарплата вовремя и столовая бесплатная. Диму сманил друг, который работал в ПТСК уже пару лет.
- Как знал, что столовая – самое важное в вашей конторе. В нашей. – поправился он.
- Почему самое важное? – не поняла Лена.
- Потому, что тебя там встретил.
Они проходили через пустынный переулок. Дима решительно прижал Лену к стене дома и начал целовать. Разум подсказывал ей, что нужно оттолкнуть Диму, но сердце забилось в такт весенней капели. Белая роза выпала из руки, и они тут же забыли про неё.
- Я хочу развестись. – Лена не стала ходить вокруг да около.
- Как… почему? – тупо спросил Игорь.
- Я полюбила другого. И если для тебя в порядке вещей изменять, то я не могу так.
- И что же мне делать?
- Ничего. – пожала она плечами. – Жить, как жил. Ну, или женись на ком-нибудь из своих шлюх – мне всё равно. Павлика не бросай, главное. Оставайся отцом.
Игорь потер лицо. Как в дурном сне всё. А что он хотел, собственно? Ленка для него всегда была частью интерьера, не более. Должна быть жена – ну, вот она и была.
- Наверное, я сам во всём виноват…
- Наверное. – кивнула Лена.
- А он хороший?
- Очень. Так что, за меня не беспокойся.
Лена с Димой жили очень счастливо. Пять лет пролетели, как один день. Несколько раз Дима предлагал Лене стать его женой. Но она не спешила бежать в ЗАГС. Сходила уже один раз. За эти пять лет родители Димы уехали в Германию, получили там гражданство и обустраивались. Всем были очень довольны. Однажды Дима ворвался домой в некотором возбуждении, тряся конвертом.
- Прислали! Приглашение прислали. Нам с тобой срочно нужно оформить отношения.
- Что? О чём ты? – напряглась Лена.
- Как думаешь, Игорь позволит мне усыновить Пашку? Или лучше пусть пока просто разрешение даст, а там видно будет.
- Димочка, ты о чём? – у неё вдруг похолодело всё внутри.
- Лен, ну ты чего? Родители выслали нам приглашение в Германию.
Она молчала, не в силах произнести ни слова.
- Ты… ты чего, не рада? – догадался Дима. – Но почему?
- Дим, так нельзя! Пашка в девятом классе. Какая ему сейчас Германия?
- Так там есть школы для русских детей, ты чего?
- Дима, у него отец тут. Родной. – продолжила Лена.
- Но у нас же с ним всё хорошо… - пробормотал Дима.
- Да у вас отлично всё! Но его отец – Игорь. Там бабушка любимая. Совсем плоха, кстати. Он не поедет.
Дима потерянно молчал. Он не ожидал. Да, они не обсуждали переезд, но он думал, что Лена обрадуется. А Лена думала, что есть еще причина не ехать. Она на десять лет старше Димы. Ей сорок, ему тридцать. И одно дело, если он разлюбит её в своей стране, она переживет. А в чужой? Как такое пережить на чужбине?
- Ну, ладно… а Димка доучится – вы приедете? Да? Вы ведь приедете?
- Давай тогда и посмотрим. – мягко ответила Лена.
Дима уехал. Паша поддерживал Лену, как мог.
- Мам, может зря ты так?
- Нет, хорошо, скажи мне: ты хочешь уехать? Готов всех и всё тут оставить – друзей, родню, и поехать в незнакомую страну? Если да – поедем.
- Нет, мам. Я не хочу. Врать не стану. Но я не хочу, чтобы ты страдала из-за меня. Вы с Димоном такие счастливые были. А теперь ты несчастна, я же вижу.
- Всё будет хорошо, сынок. – Лена обняла его, улыбаясь.
А ночью она дала волю слезам. Залила всю подушку.
Когда Дима понял, что Лена не приедет к нему, он женился. Потом женился еще раз. Потом снова. По вечерам они иногда созванивались по скайпу:
- Димка, чего ты меняешь их там, как перчатки?
- С тобой сравниваю, душа моя. И все проигрывают. Ты-то как? Не надумала? Я хоть сегодня всё брошу, если ты приедешь.
Лена переводила разговор на природу, погоду, успехи сына. Он окончил физкультурный институт и работал тренером в фитнес клубе.
Пару раз Дима приезжал неизменно встречался с Леной. Их близость и родство душ не было подвержено времени. Как будто время шло параллельно их любви, не задевая её, не повреждая, не меняя совершенно. Потом Дима уезжал, а Лена снова оставалась одна. И всё бы было очень грустно, но…
Каждую субботу Пашка накупал вкусностей и приезжал к матери. Он накрывал стол, включал им фильм – выбирал такой, чтобы маме обязательно понравился. Они смотрели кино, сидя на диване и балуясь пироженками. А потом долго болтали обо всем на свете. Вечером шли гулять, если погода позволяла. Потом расставались до следующей субботы, но каждый вечер Паша обязательно звонил маме.
В одноклассниках у Лены выложена фотка с подписью «Самый любимый мой мужчина». На ней Паша, улыбаясь, одной рукой держит над головой тяжелую гирю, как пушинку.
8 марта. Один вечер из жизни Марии.
Навигация канала - много рассказов на любой вкус.
Номер карты 2202 2005 1113 0344 для тех, кто захочет поддержать канал и автора