Найти тему
СберБизнес

Настраиваем автоответчик в Instagram за 6 шагов

Оглавление

Оставаться на связи с клиентами 24/7 невозможно, а продажи в значительной степени зависят от того, как быстро вы отвечаете на сообщения. Чтобы не упустить покупателей в Instagram, пока вы офлайн, подключите автоответчик. Как это сделать и что в нём написать — расскажет наша инструкция.

Instagram идеально подходит для продвижения услуг: именно там заказчики часто ищут мастеров маникюра, репетиторов, декораторов и создателей товаров для домашнего уюта и других самозанятых специалистов. При этом самозанятым нельзя нанимать работников, а значит, обрабатывать заказы и выполнять их приходится самостоятельно. Всё успеть поможет автоответчик — сравнительно новая функция, которую Instagram и владеющий им Facebook впервые представили летом и доработали в конце января 2021 года. С автоответчиком ни одно сообщение не останется без быстрого ответа. А лично пообщаться с клиентами вы сможете, когда откроете сообщения в Direct.

Чтобы подключить автоответчик, сделайте следующее:

1) Свяжите профиль с Facebook

Сперва проверьте, связан ли ваш профиль в Instagram со страницей в Facebook. Если пока не связан, зайдите в настройки страницы Facebook. Нажмите Instagram → Подключить аккаунт → далее следуйте подсказкам системы. Не забудьте обновить приложение Instagram, чтобы всё работало корректно!

Автоответчик и автоматическая рассылка — это одно и то же?

Нет! Автоматическая рассылка — это рассылка одинаковых сообщений новым подписчикам или другим пользователям. Наверняка и вы получали от брендов непрошенные предложения что-то купить. Модераторы Instagram не одобряют рассылок и часто банят тех, кто массово отправляет сообщения. Автоответчик же срабатывает, только если пользователь сам вам написал, поэтому ваш аккаунт не заблокируют.

2) Установите настройки автоответчика

Теперь, когда страницы связаны, в настройках страницы Facebook выберите пункт Автоматические ответы. Справа появится меню для настройки опции. В меню вы можете выбрать Моментальные ответы — тогда ответ будет приходить сразу после того, как клиент отправил вам сообщение. Используйте эту функцию, чтобы отвечать на возможные вопросы пользователей.

«Проанализируйте самые частые запросы, составьте на них готовые ответы и присылайте пользователям. К таким вопросам могут относиться: “Где будут проходить занятия?” , “Принимаете ли вы карты?”, “Где посмотреть ассортимент?”, “На какое время к вам можно записаться?” . В директе скорость ответа не должна превышать пяти минут, иначе есть риск потерять клиента. Моментальный ответ через автоответчик — это возможность удержать клиента на какое-то время, а потом ответить развёрнуто», — говорит маркетолог, основатель SMM-агентства Matreshka Дмитрий Петров.

Если же вы хотите использовать автоответчик, только когда не можете ответить сами, выберите пункт «Сообщения для статуса “Нет на месте”».

3) Выберите время отправки

Если вы выбрали «Сообщения для статуса “Нет на месте”», выберите время для отправки таких сообщений. Например, если вы начинаете работу в 9 утра, а после 19 часов предпочитаете убирать гаджеты в сторону, установите интервал работы автоответчика с 19 часов до 9 часов. Так вы будете уверены, что ни одно сообщение в эти часы не останется без ответа.

Там же можно настроить часовой пояс, время суток и дни недели — тогда можно не опасаться, что пожелаете вечером доброго утра или наоборот. Сообщение автоответчика отправляется немедленно.

4) Придумайте текст сообщения

Этот месседж будут получать ваши клиенты, пока вас нет онлайн. Справа вы увидите превью — так сообщения будут выглядеть на экранах их смартфонов. Сообщение должно быть простым и лёгким для восприятия, а ещё — коротким, уверен Дмитрий Петров.

«Если написать огромное полотно, пользователю станет скучно, пока он его читает. И сообщение должно быть искренним — избегайте формальных формулировок вроде “Приносим свои извинения”».

Самозанятые и другие малые бизнесы часто общаются с клиентами в дружеском тоне. Если это — ваш случай, напишите сообщение для автоответчика в таком же ключе. Эта функция — ещё один способ коммуникации для бренда, и пусть она будет такой же продуманной, как и во всех других каналах.

Примеры ответов:

Привет! :) Это Марина, и сейчас меня нет на месте. Я обязательно отвечу после 10:00, а пока — приглашаю тебя на мой сайт: (ссылка). Всегда тебе рада!
Здравствуйте! Я всегда рада вашим сообщениям, но в воскресенье у меня выходной. Я обязательно отвечу вам в понедельник!
Добрый вечер! Спасибо за интерес к моему бренду. ❤️ Прямо сейчас меня нет на месте, но уже утром я вам отвечу. В моём аккаунте есть пост с ответами на часто задаваемые вопросы и удобной навигацией по хештегам — возможно, он вам поможет: (ссылка).
Заранее решите, как вы будете общаться с клиентами — от имени бренда или от своего? «Персональный подход работает хорошо, но в первую очередь нужно думать об аудитории. Например, есть услуга эпиляции, и 99% написавших — девушки, которые собираются записаться на довольно интимную процедуру. Если страницу ведёт администратор-парень и он представится, некоторых клиенток это может отпугнуть — есть риски потерять аудиторию», — предупреждает Дмитрий Петров.

1) Будьте осторожны с персонализированным контентом

Прямо под окошком с текстом сообщения вы увидите кнопку «Персонализировать». С ней автоответчик будет обращаться по имени к каждому написавшему. Однако Дмитрий Петров рекомендует не подключать её: «Очень часто в Instagram люди используют в качестве ника не своё имя, а что-то другое, и в итоге такой персонализированный ответ может выглядеть фамильярно или даже грубо. Лучше выбрать нейтральное и дружелюбное обращение для всех», — говорит специалист.

2) Почаще проверяйте личные сообщения

У автоответчика есть один недостаток: когда он срабатывает, непрочитанные сообщения помечаются как прочитанные, и их легко упустить из виду. Поэтому не забывайте проверять Direct, даже если подключили новую функцию.

Проверку входящих сообщений лучше сделать ежедневной утренней привычкой, советует Дмитрий Петров. «Сейчас почти в любой сфере очень высок уровень конкуренции, поэтому поздний ответ — это в 90% случаев потеря клиента. Долгие ответы — формирование отрицательного образа и упущенная выгода», — объясняет специалист.

Кроме того, общение с заказчиками, которые уже обратились к вам, хороший способ напомнить о себе. Если человек написал, но не совершил покупку, личное обращение с напоминанием поможет ему довести дело до конца — и увеличит конверсию в покупки и вашу выручку.

Если пока вы только готовитесь оформиться как самозанятый, то сделать это удобно через сервис «Своё дело» в приложении Сбербанк Онлайн. Это бесплатно, а процедура занимает всего несколько минут. Те, кто уже зарегистрирован как самозанятый, могут получить через сервис пакет бесплатных услуг: в него входит оформление цифровых чеков, юридические консультации и многое другое.