Холодным зимним вечером накатила ностальгия, вспомнилось как всё начиналось, как мы стали "автобродягами"...
Понятно, что у тех, кто родился в тайге, например, или даже в средней деревне, не возникает вопросов - как без цивилизации жить. И, главное - зачем это делать? У городских жителей (в том числе и в нашем окружении) вопрос - "зачем ехать на машине тысячи километров без душа и туалета, если можно валяться в отеле, где "всё включено" и бассейн?" возникал и возникает периодически. Мы же в целом типично городские жители, ну за исключением некоторого военного прошлого наших родителей, которое заставило обоих слегка попутешествовать в детские годы.
Так как всё начиналось у нас? Учёба, работа, типичная жизнь офисных хомячков, в общем-то привычная рутина: поспал-поработал-поспал, в выходные позанимался домашними делами, поспал и на работу. Всю историю жизни просматривать смысла нет. Всё стало начинаться с приобретения Патриота.
В общем-то внедорожников у меня раньше и не было, ездил последний год на ГАЗ-3110, очень она мне нравилась всем практически, но захотелось новую Волгу. В 2007-м у наших официалов вместо них стояли Сайберы, это не Волга совсем. Мы с братом (он на 3102 ездил) сели в него, поплевались и ушли. И мелкая, и привод передний, тьфу, а не машина. В итоге брат ещё пару лет на Волге ездил, а я вспомнил глубоко запрятанную мечту об УАЗе. Была она ещё с выхода Симбира и первых отчётов о нём в "За рулём" (тогда, в 2005-м, ещё этот журнал было интересно читать). Я всё ждал когда устранят все косяки, каждый новый выпуск был "модернизированным", но тут я понял -
мечты надо осуществлять, а не ждать когда момент придёт, он может и не прийти.
Специально выделил эту мысль, ибо понимание этого потом много раз нам помогало.
Итак, в декабре 2007-го был куплен УАЗ-Патриот в комплектации "лимитед" за 520тр (как сейчас помню). Примечательно, что до момента покупки я в нём не ездил ни разу даже пассажиром, а посидел внутри первый раз когда уже выбирал в салоне. Тест-драйвы тогда не были популярны, мой первый тест-драйв начался уже с ПТС в кармане. Как подготовили к продаже и как потом обслуживали по гарантии я могу написать отдельно, если кому-то интересно про "те" времена... Но машина была куплена, декабрь месяц, скоро Новый Год. И началось!
До этого времени мы с братом на Алтай несколько лет собирались, то время свободное не совпадает, то ещё что-то... У нас Алтай за огородами, а мы так и не могли выбраться. Тут ещё один брат, из Северо-Байкальска, приезжает в гости и просит помочь перегнать купленную на нашем авторынке машину домой. Я тут же соглашаюсь, беру неделю отпуска, он, тем временем, покупает машину, и понеслась... Эта поездка заслуживает отдельного рассказа. Сейчас то я понимаю насколько авантюрной была сама идея взять японскую ушатайку с рынка и погнать её по морозцу (по дороге где-то местами до 30-35 опускалось тогда) за 2.5ткм под Новый год. Достаточно сказать, что днём купили, вечером на выезде из города пришлось починить какой-то клапан в АКПП, иначе она не переключалась уже, но тогда это казалось весёлым приключением...
Казалось бы совпадение, но дальше больше. В начале 2008-го мы знакомимся с Олей, у неё уже был Паджеро тогда, и на почве "общих интересов" начинается общение. Хотя, между нами, путешественницей безбашенной она тогда ещё тоже не была, только не говорите никому))))
Про себя я в начале написал, самые дальние "путешествия" у меня были командировки по региону, это в пределах 300км и по асфальту, утром туда, вечером обратно. Но надо соответствовать новому "внедорожнику", начинаю искать как нас применить. И, может быть, это и есть то самое, НАЧАЛО. Когда начинаешь понимать сколько кругом интересного, и какие занимательные приключения можно для себя придумать вместо лежания на диване...
Одно из первых мест, куда мы решили съездить, был Умревинский острог. Разные ресурсы описывали это место довольно интересно
Умревинский острог был основан в 1703 году. Находился он в Мошковском районе Новосибирской области, примерно в 3,1 км северо-западнее села Умрева, на левом берегу реки Умревы при впадении ее в Обь.
В начале XVIII в. острог представлял собой четырехугольник, который был бнесен рвом, валом, а также деревянным частоколом с тремя башнями. Если сравнивать площадь Умревинского острога с другими деревянными оборонительными сооружениями Сибири, то показания говорят о том, что его размеры на порядок больше остальных. Он был больше даже Ляпинского и Казымского острогов, которые находились на Средней Оби. Но, все-таки Умревинский острог не самый большой: по своим размерам он наиболее близок к Саянскому на Среднем Енисее.
И от города не далеко, этакий "маршрут выходного дня", хотя термин этот мы узнали чуть позже. В общем Оля заинтересовала этим путешествием свою подругу, мой брат тоже решил проникнуться темой, ещё и сына взял. Ну мы же на внедорожнике, что нам весна в полях...
Лопату я к тому времени уже купил. На Волге так часто застревать не приходилось, на УАЗе же копал снег постоянно - на парковках в центре, во дворах домов, первый раз пришлось идти на стройку, просить у строителей лопату, после чего и купил свою)) Вот так и поехали, в туфлях и парадной одежде, из снаряжения имея лишь лопату.
Собственно до полей вполне монотонно, 100км на новой машине по асфальту не тема для обсуждения, последняя деревня, околица... Всего-то небольшой кусок поля до берега, какие-то три километра, что нам после сотни пройденной, мы уже на месте.
Я бы тут хотел ещё и ошибки мои разобрать, опираясь на полученный позже опыт - нельзя расслабляться пока не доехал, даже последние 50 метров могут подкинуть сюрприз, даже на не раз пройденном маршруте
Выходим в поле и по полевой дороге мчим в сторону берега. Хабы включить? Зачем? Мы и так хорошо идём...
Теперь то я выхожу и включаю хабы, если они выключены, до того, как въеду на потенциально сложный участок
В какой-то момент, может через километр-полтора, начинаю понимать, что машина не очень то идёт, буксует по раскисшему чернозёму, надо бы включить и передний мост, но там грязища, а я в туфлях, выходить туда ногами не хочется. Смотрю по сторонам, сбоку от дороги поле с травкой прошлогодней, вот, думаю, решение - съеду в поле, включу, и поедем не испачкавшись.
Главная ошибка тут была не поездка в неподходящем обмундировании, а вот этот вот съезд в поле - в таких условиях гораздо лучше ехать по пусть раскисшей, но укатанной дороге, а в поле вообще лучше не соваться, если транспорт не гусеничный.
И вот мы такие скатываемся, проходим по инерции придорожный ров передом, зад остаётся в ложбине. Тут уже пришлось и выйти и копать и толкать... Но чернозём растаял сантиметров на 20 может всего, дальше лёд, который лопатой копать бесполезно, а толкать внедорожник в горку бесперспективно.
И тут Миша видит в далеке какое-то шевеление, вроде люди...
Откуда тут люди? Но после пары часов упражнений в грязи и не в такое поверишь... пошли проверять.
"Люди" оказались парой рыбаков, проскочивших по ночному морозцу на берег, решивших днём вернуться. Ну до Уазика то мы вместе эту машину на руках те пятьсот метров донесли, дальше не стали, хоть какое-то общение ))
Надо сказать, что пополнение в наших рядах нас не спасло.
Пришло понимание - надо идти за трактором, и хорошо, что Патриот у нас не подготовленный)))) До деревни по полю дотопали, нашли то, что искали. Тракторист, услышав задачу, на чисто трактористком языке нам говорит:
- Вы, ребята, не сильно умные, что ли? Я туда не поеду сейчас, там же тает всё очень сильно и грязь такая неподходящая для колёсного транспорта. [Это я перевёл уже]
Но наш грустный вид и немного денег убедили его попробовать. В КУНе трактора я тогда тоже первый раз ездил (да пока и повторять не пришлось).
На дорогу он нас вытащил, потом 6-ку, дальше мы прицепили её к нам и поехали в деревню. На обратной дороге все, кроме меня, уснули и сопели до города.
После этой поездки в гардеробе появились берцы и другая походная одежда, в машине прописался хайджек, который не вынимаю даже с появлением стационарной лебёдки, куча разного вспомогательного инструмента, троса, стропа, топор... Сейчас мы бы в такую ситуацию уже и не попали бы, а в тех, в которые иногда попадаем, уже знаем как действовать и что доставать из багажника.
До Острога мы всё-таки доехали, чуть позже и вдвоём, никто из прежнего экипажа повторить не захотел )))
Подписывайтесь на наш канал, чтобы ничего не пропустить!
Все фотографии сделаны Ольгой Бурмистровой!