В Москве активно происходит развитие диаметрального сквозного движения городских электропоездов. В 2019 году были запущены два первых диаметра МЦД-2 "Курско-Рижский" и МЦД-1 "Белорусско-Савеловский", которые создали множество новых маршрутов для пассажиров.
Самое интересное предстоит впереди, так как эти диаметры продолжают развиваться как в плане железнодорожной инфраструктуры, так и в плане пассажирской инфраструктуры. В связи с этим перестраивается технология перевозочного процесса внутри Московского железнодорожного узла.
>>>В старинный город Переславль-Залесский впервые открылось регулярное движение поездов из Москвы<<<
Рассмотрим эти изменения на примере второго диаметра - Курско-Рижского. Именно на нем сейчас ведутся масштабные работы по расширению путевой инфраструктуры, в частности на "узком горлышке", в самом центре столицы, на перегоне Москва-Каланчевская - Москва-пассажирская-Курская.
На этапе запуска, в 2019 году, параметры движения поездов в центральной части МЦД-2 имели свою сложившуюся специфику. Через Москву-Каланчевскую и Москву-пассажирскую-Курскую проходило множество транзитных пригородных и пассажирских поездов.
>>> Что только вагонам и локомотивам не прилетает в окно <<<
При этом Рижский вокзал, находящийся в стороне, объемами движения был сильно обделен.
Как видно из схемы поездопотоков на Рижскую завернуто всего 7 пар поездов, из которых всего две пары пассажирских. Через Каланчевскую проходит 54 пары пригородных транзитных поездов, через Курскую - 48 пар.
При запуске МЦД-2 на участке организовали движение 90 пар пригородно-городских поездов.
Изменения, которые ожидаются до 2025 года, следующие:
С центрального участка полностью уберут пригородные поезда 6000-й нумерации. Со стороны Нахабино все пригородные будут перенаправлены на Рижский вокзал, в связи с чем там вырастут объемы с 7 пар поездов до 115, из которых 86 пар будут пригородные, а 27 - ускоренные пригородные. Со стороны Подольска все пригородные поезда будут заканчивать свой маршрут на Курской.
Объемы движения городских поездов вырастут с 90 пар в сутки, до 171 пары.
Через Каланчевскую и до Курской будут курсировать только городские электропоезда, добавят несколько пар технических ниток для подачи/уборки порожнего подвижного состава в/из депо и несколько пар пассажирских поездов следующих в/на Октябрьское направление МЖУ.
В целом, очень заметно вырастут объемы движения как на центральном участке, так и на подходах.
На Курской значительно вырастут объемы движения в южной горловине станции. Так со стороны Люблино объемы вырастут со 180 пар поездов, до 317 пар. Со стороны Карачарово (ныне Нижегородской) - со 156 пар, до 198 пар.
>>> В России разрабатывают пассажирский поезд, который будет ездить вагонами вперед. <<<
Несомненно под такие объемы движения необходимо расширять инфраструктуру, соответственно станциям Москва-пассажирская-Курская и Москва-товарная-Курская предстоит существенно измениться.
Интересно, что от Курской до Люблино будет введено 8 пар для подачи и уборки пассажирских поездов. Видимо все-таки станцию Люблино-Сортировочное переспециализируют под пассажирскую-техническую, ну или какую то ее часть.
Сейчас станция Люблино-Сортировочное - это двухсторонняя многопарковая сортировочная станция с продольным расположением парков. Одна сортировочная система (по направлению из Москвы) достаточно давно не эксплуатируется и законсервирована.
Изменения даже видны по прогнозным объемам движения грузовых поездов. Парность грузового движения снизится с 33 пар до 15 пар.
Сегодня работы по развитию инфраструктуры идут на многочисленных площадках вдоль всего второго диаметра. Так что прогнозные планы движения осуществимы.