Москва,
МТЮЗ
"Таня-Таня", премьера.
Режиссер Саша Толстошева
Господа, спешу вас всех поздравить с тем, что поколение с клиповым сознанием, о необходимости взращивания и воспитания которого так долго и упорно говорили Фурсенко и Греф, добралось, наконец-то, до режиссерского театрального пульта.
Раньше мы могли констатировать этот факт лишь в кинематографе, но после выхода в свет "Тани-Тани" в Московском театре юного зрителя с полной уверенностью можно утверждать, что и Мельпомена не избежала этой печальной участи.
Два вопроса после просмотра спектакля: «Зачем?" и "Для кого?» Такого чувства растерянности и подавленности после выхода из театра я не испытывал никогда.
Нет, конечно же, мир катится в бездну упрощения и примитивизма. Этот процесс можно притормозить, но не остановить. До нового ренессанса я не доживу, даже если вознамерюсь прожить сто лет. Но…, зачем же так быстро уничтожать #ТЕАТР, зачем?! Может быть, еще поживем в прекрасном, сложном, красивом?!
Спектакль.
Клиповое построение спектакля. Один более тактичный зритель сказал «этюдное». К сожалению - клиповое. #Режиссер Саша Толстошева сама не осознала про что история, и не смогла создать целостной картины на сцене. Зрители видят «этюдики», «клипики», в которых герои и персонажи не раскрываются совсем. Они выходят только для того чтобы произнести текст и уйти. Нет передачи мысли заложенной в пьесе.
Наверное, можно сложить этюды в единый сюжет, но здесь не получилось цельного действия, не случились завязка, развязка, кульминация. Пьеса сама по себе трэшовая, понять ее можно если воссоздать картинку целиком, и то надо включить весь интеллектуальный и душевный потенциал. А если этот трэш еще и разбить на мелкие эпизоды, то #зритель после первого акта потянется на выход с такой же интенсивностью, с какой автор этих строк наблюдал исход того самого зрителя в антракте 24 февраля. Зал "похудел" на четверть.
Ушли и молодежь и представители старшего поколения. Так для кого этот #спектакль ? Какая целевая аудитория у него? Вопрос к режиссеру: « А когда Вы ставили спектакль, представляли своего зрителя? Или весь мыслительный процесс выдергивал отдельные клипы под названием «самовыражение», «самомнение», «самоудовлетворенность»?
Сценография?
Опять все мрачно, безнадежно, беспросветно.
А ведь пьеса про любовь. Почему же про любовь надо так темно и грустно? После просмотра спектакля хочется обратиться ко всем режиссерам: «ДАЙТЕ НА СЦЕНУ СВЕТ, НЕ ВИЖУ Я АКТЕРОВ, ВИЖУ ТОЛЬКО СИЛУЭТЫ – словно тени уходящего в небытие старого, доброго театра».
Актеры.
Жалко актеров. Мне всегда казалось, что А.Тараньжин и И.Балалаев могут спасти любой спектакль, но, увы. Есть такие «шедевры», которые не спасаются даже этими кудесниками сцены.
Пьеса.
И в заключении о самой пьесе. Если бы режиссер не напичкал второе действие цитатами из Чеховского «Дяди Вани» у меня не появилась бы крамольная мысль в голове. Я посмотрел очень много спектаклей по пьесе Чехова #дядя ваня. Как только не изгалялись над ней, как только не интерпретировали, но всегда покидая зрительный зал, думал: «Чехова ничем не испортишь». А здесь легкое дуновение поколения Z, и все рассыпается как карточный домик.
Уважаемая Ольга Станиславовна, мы с Вами почти ровесники, я чуть старше. Ну, неужели, Вы никогда не любили, неужели чувства так просты в нашей жизни, неужели отношения между мужчиной и женщиной так примитивны? Наверное, нет. Поэтому и пьеса при смене формы сразу же меняет содержание.
И в конце, Ольга Станиславовна, почему у рабочих нет фамилий? Они у них есть и пишутся с заглавной буквы, так же как и у драматургов.
А.Т.
Спасибо за внимание!!!
все публикации на канале читайте здесь
Если вам понравился честный зрительский взгляд- ставьте 👍👍👍
и подписывайтесь на канал.
Читайте другие публикации:
- Великолепные соорудя палаты;
- Золотая маска в Гоголь-центре;