Найти в Дзене
Блог студии Снегири

Как улучшить историю?

Оглавление

Как улучшить историю

Для того, чтобы понять, насколько ваша история будет интересна зрителю, нужно задать себе пару вопросов, и проверить, насколько уверенно вы сами сможете на них ответить, и насколько эта самая история интересна и вам.

Привлекательность истории

Начните переработку своей истории с азов.

  • Название

Название не должно быть нейтральным , оно должно сообщать зрителю конкретную информацию. Потому что, как минимум -  это ваша первая, а возможно и последняя возможность заявить о себе, заинтриговать, заинтересовать. Не упускайте ее.

  • Эмоции

Дальше спросите себя, какой новый опыт из истории может узнать зритель , какие эмоции пережить, в какой ситуации очутиться?

Например, сериал Кухня был интересен тем, что там показывали внутреннюю кухню тех, кто работает в ресторане.

Всем интересно оказаться за закрытой дверью. Когда вы помещаете зрителя в новое пространство, вы привносите ощущение, что зритель подсматривает за чьей-то жизнью.

Люди любят реалити шоу, потому что это дает им шанс понаблюдать за чужой жизнью. Возможно, такой прием усилит ваш сценарий и идею, на нем построен еще и такой жанр, как, например, мокьюментари.

Великий Гэтсби ( 2013 )
Великий Гэтсби ( 2013 )

  • Провокация

Создайте своим проектом новый повод для разговора, устройте провокацию.

Некоторые люди смотрят сериалы, потому что их друзья и знакомые тоже это делают, и это становится темой для обсуждения. То есть для некоторых просмотр кино и сериалов - часть социализации, возможность почувствовать себя членом команды, частью сообщества, шанс заняться чем-то совместно с другими. Дайте людям повод для разговора и совместного времяпровождения.

Именно провокации вызывают наибольшее количество дискуссий и тем для разговора.  А еще, холивар работает как пиар - чем его больше, тем выше шанс, что проект увидит огромное количество людей. Острые и спорные темы придают ценности проекту, так как создают яркие конфликты.

Проработка сцен

  • Проанализируйте эмоциональные составляющие

История состоит из сцен, в хорошем сценарии должно быть около трех сцен, которые запомнятся, врежутся в память зрителя.

Например, в фильме "Зеленая книга" ( 2019 )  для многих это сцена, в которой Валлелонга приходит знакомится с Доктором, сцена с украденным камнем, сцена, в которой Болтуна и Доктора останавливает полицейский и заставляет выйти из машины.

Проверить, насколько у вас интересные сцены, можно задав себе вопрос:  захочет ли актер из вашего каста мечты эту сцену играть?

  • Изучите сцену с математической точки зрения

Разложите сцену на количественные единицы: сколько персонажей в ней задействовано, сколько моментов в сцене вас цепляет, какие инструменты были использованы, сколько времени занимает сцена. Так вы сможете понять, какое действие затянуто, а что в сцене перенасыщено и требует изменений.  Подробнее о том, как написать яркую сцену >>>>>

  • Темпо-ритм сцены

Размер сцен не должен быть одинаковым. Если все сцены слишком длинные, они задают низкий темп, что для коммерческого кино не очень подходит, так как усыпляет. Но и одинаковая размерность тоже понижает яркость. Темпо-ритм нужно постоянно менять и стремиться к разнообразию размерности сцен - короткие чередуются с длинными, динамичные ( где танцуют и тд) со статичными, так вы улучшите не только восприятие, но и саму историю, ее динамику.

Однажды...в Голливуде ( 2019 )
Однажды...в Голливуде ( 2019 )

Главный драматический вопрос

В каждой истории у зрителя должен возникнуть один главный вопрос. Зритель задает его себе в первом акте и дальше фильм должен привести его к ответу на главный драматический вопрос. Встречаются по пути и второстепенные вопросы, например,  что выйдет из отношений героя с героиней, чем закончится затея антагониста, получит ли герой повышение и так далее.

Например, в фильме Мальчишник в Вегасе главный драматический вопрос - получится ли у компании найти друга, скрыть его пропажу от невесты и вовремя доставить на свадьбу.

Чтобы лучше ориентироваться в том, что станет главным драматическим вопросом в вашем фильме, потренируйтесь: найдите главный драматический вопрос в 10-20 последних фильмов, которые вы посмотрели.

Помимо главного драматического у зрителя должны возникать вопросы в каждой сцене. Ведь каждая из них - это мини история.

Ищите эти вопросы в сценарии и анализируйте, насколько они сами по себе интересны. Скажем, не очень интересно, какой принтер у Тома и что Джери ел на завтрак, а вот глубинные, общечеловеческие вопросы помогут улучшить историю.

Нужно отделиться от своего сценария, забыть его на пару дней, чтобы можно было посмотреть на него с точки зрения зрителя.

Если вы хотите улучшить свой сценарий, нужно пытаться отключаться и искать моменты, в которых  есть интерес узнать, что будет дальше, а где таких моментов нет.

Так вы поймете где у вас слабые места, что подтянуть, что поменять.

Мои черничные ночи ( 2007 )
Мои черничные ночи ( 2007 )

Фабула и сюжет

  • Отличие фабулы от сюжета

Фабула - это события: жил был химик, у него нашли рак, он решил варить наркотики, чтобы оставить после себя деньги.

Сюжет - это история событий . Он не обязательно повторяет фабулу, не обязательно рассказывать историю в хронологическом порядке, что-то можно убрать и показать зрителю потом, где-то организовать флэшбеки.

Фабула это что произошло, сюжет - как вы рассказываете зрителю, что произошло.

С помощью удаления и добавления информации вы сможете поддерживать и возрождать интерес к своей истории. Например, в сериале "Во все тяжкие" ( 2008 - 2013 ) , нам сначала показывают кадр, в котором полуголый Уолтер Уайт несется в минивэне в белом костюме, за ним кто-то гонится и минивэн попадает в кювет. А уже потом начинается сама история.

То же самое с экранизациями - фабула одна и та же, но история рассказана по разному. С фабулой и сюжетом нужно работать, чтобы сделать вашу историю менее предсказуемой. Зрителя нужно все время удивлять, особенно, если вы берете очень популярный и старый жанр.

Не рассказывайте, а показывайте

Большинство информации лучше не рассказывать через диалог, а показать.

Если ваш герой - лучший в мире гонщик, худший вариант, когда про это он будет рассказывать говоря по телефону, вариант не такой плохой - если он придет домой  а там кубки и медали, но лучший вариант - наглядный: гонщик едет обгоняя всех и вся.

Когда персонажи друг другу что-то говорят, зритель допускает, что герой может врать, но  зритель поверит, что перед ним гонщик, если увидит его в действии.  Если никак не показать что- то о герое, пусть тогда не он рассказывает  о себе, а кто-то другой из героев упоминает его достижения.

Еще есть эффект падающего небоскреба . Представьте в сценарии кадр с падающим небоскребом. Одно дело, если камера показывает как два персонажа стоят, смотрят на обрушение и что-то обсуждают, летит пыль, но сами здания не в кадре. Другое дело, когда мы видим само событие.

Что бы вы предпочли - обсуждение действия или само действие?
Трудности перевода ( 2003 )
Трудности перевода ( 2003 )

Жанр и чувства

Обязательно изучите жанр, в котором вы решили работать. Посмотрите, какие темы и приемы были интересны зрителю в последние несколько лет, что обсуждали, что хвалили.  Важно для референса брать актуальные проекты.

Когда вы идете в студию, допустим с детективом, но  сами этого жанра не знаете, не насмотрены, вряд ли вы сможете чем-то удивить студию, потому что продюсеры и редакторы смотрят огромное количество кино.

А еще, жанр и история, которую вы создали, должны эмоционально вас трогать.

Рассказывайте о том, что вызывает у вас искренние эмоции - радость, счастье, грусть.  Искренние чувства к персонажам и событиям всегда ведут к более сильной работе. Важно найти что-то личное для вас в этом сценарии.

Выплескивайте свои переживания на бумагу и работайте с ними. Даже в комедии или так называемых легких кинокартинах важно рефлексировать и пытаться понять, что вы чувствуете. Сценарий будет живее и люди это почувствуют.

Джуманджи ( 1995)
Джуманджи ( 1995)

Ваши первые пять - семь страниц сценария должны быть лучшими из того, что вы написали. Так как именно по ним, скорее всего, и будут приниматься решения: брать или не брать вашу работу.  На первых страницах все должно быть на пределе. Так что, когда будете дорабатывать историю, особенно внимательно отнеситесь именно к началу, это то, что наверняка поможет вам улучшить историю и продать ее.