Найти в Дзене
История и искусство

Рембрандт. "Возвращение блудного сына"

Оглавление
Ван Гог говорил о Рембрандте: "Надо умереть несколько раз, дабы так рисовать… Рембрандт проникает в тайну так глубоко, что вещает о предметах, для которых нет слов ни в каком языке. Вот почему Рембрандта и называют: волшебником. И это не простое ремесло."

Рембрандт бесспорно является наиболее ярким художником Золотого века Нидерландов. Им было создано множество завораживающих картин. Одной из таких стала картина "Возвращение блудного сына".

Возвращение блудного сына. 1666-1669 г.
Возвращение блудного сына. 1666-1669 г.

История создания

Картина "Возвращение блудного сына" была одной из последних работ Рембрандта, которая отразила все его мастерство и талант.

Однако история ее довольно печальна. Перед тем, как художник начал работу, его поразило множество несчастных случаев: коллекция, которую мастер собирал многие годы, была растаскана кредиторами, погибла служанка, ставшая ему женой, сын Титус был поражен чахоткой.

Все эти события сильно ранили старика. Из-за болезни он не мог держать в руках кисть и привязывал ее к руке.

В 1669 г. Рембрандт заканчивает работу над картиной. Видно, что художник отдает предпочтение темным краскам. Его не волнуют второстепенные персонажи. Взгляд останавливается на старике, на лице которого можно рассмотреть усталые от слез глаза и радость встречи. Не видны черты лица его сына. Однако его голый череп и бедная одежда говорят не меньше.

Художник, словно в последний раз, рассказывает притчу о "блудном сыне".

Сюжет

Рембрандт создал картину, на которой изобразил финальный эпизод библейской притчи.

У отца было два сына. Младший из них потребовал свою долю наследства, однако жизнь не по средствам привела к тому, что молодой человек потерял все, что имел. Он решил вернуться домой. Отец принял юношу и приказал заколоть лучшего теленка, произнеся: "Этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся".

Момент встречи был изображен многими художниками. В том числе и Рембрандтом (художник создал три картины основываясь на данном сюжете), который работал над картиной в последние годы своей жизни.

Однако местами автор отошел от классического сюжета, изобразив отца слепым. Также в тексте старший сын приходит, когда в доме идет подготовка к празднику (на картине он изображен рядом с отцом), и даже встреча описана иначе: отец не выбегает к сыну, падая на колени, а тихо кладет руки ему на плечи.

Картина полностью передает талант автора. Она вызывает восхищение и заставляет задуматься, как и притча, на основе которой была создана.