Он вернется или нет? Печальная правда: нет. Роторный двигатель, вероятно, никогда больше не будет приводить в движение автомобиль. С истечением срока действия Mazda RX-8 в 2012 году короткая, но захватывающая эпоха роторно-поршневых двигателей закончилась. В Европе он будет зарегистрирован только до 2010 года, потому что он не работает из-за новых стандартов выбросов. В принципе, он сжигает слишком много моторного масла. Тем не менее, последняя ступень расширения двигателя с низким уровнем вибрации не должна быть пропущена в нашем списке.
Mazda называет двигатель «13B-MSP Renesis». Двухдисковый Ванкель имеет объем камеры 1,3 литра без зарядки до 231 л.с. Жюри конкурса «Двигатель года» удостоило его награды за лучший двигатель в классе рабочего объема от 2,5 до 3,0 литров. Звучит странно, но все же имеет смысл: Ванкель примерно соответствует тем же характеристикам, что и поршневой бензиновый двигатель с рабочим объемом 2,6 литра.
Его конструкция с боковыми впускными и выпускными каналами делает его почти чистым для условий Ванкеля. Фабиан Хоберг в восторге от звука трубы своего спортивного автомобиля и оборотов двигателя. Маленькое утешение для всех поклонников Ванкеля: концепция живет. В 2021 году будет запущен электромобиль Mazda MX-30 с роторно-поршневым расширителем диапазона.
13B-MSP Renesis в Mazda RX-8
- Объем камеры: 1,3 литра
- Мощность: 231 л.с. (170 кВт) при 8200 об / мин
- Расход: 11,5 л / 100 км
- Выбросы CO2: 299 г / км