Найти тему
Кузькина Мать

Достал уже! Делай, что хочешь!

Любая непривычная ситуация может восприниматься нашими детьми как стресс. Неизвестное таит угрозу, организм мобилизуется защищаться. На пути взросления стресс и родители - спутники наших детей.
Если у родителей не хватает знаний или ресурсов помочь ребёнку выйти из стресса, своим ошибочным поведением только усугубляют процессы.

Когда ребёнок сталкивается с противоречивыми требованиями, происходит невротизация личности. Мы видим её:

  • через непослушное поведение
  • через протестное поведение

На каждый вид поведения организм выделяет определённые гормоны, они воздействуют на органы-мишени. Если орган получает гормональные удары с заядлой периодичностью, он начинает заболевать. Тадам! Психосоматика!
На каком этапе родители могут предотвратить болезнь?

В своём стремлении обезопасить ребёнка, создать ему комфортную среду, дать ему больше знаний о жизни, хотят подстелить соломку, чтобы ничего плохого в жизни не произошло.

Если мы сводим количество трудных ситуаций к минимуму, то не даём развиваться социальному иммунитету детей. Помните, как в детстве с прививками бывает: организм справляется сначала с малыми дозами вируса, а потом может противостоять заболеванию. Детские стрессовые ситуации помогают выработать иммунитет к ситуациям непринятия, конфликтам.

Мы не в силах управлять жизненными обстоятельствами. Невозможно защитить ребёнка от жизни, но вполне в наших силах научить детей проживать стресс, получать свою прививку от жизненных невзгод.

Власть родителей не над ребёнком, а над собой, своим поведением - перейти во взрослую позицию и дать ребёнку недостающие силы, если он окажется в трудной ситуации. Это может быть совет, слова поддержки, трансляция принятия (ты наш, ты нам нужен), даже если вы просто молча с ребёнком посидите.

И тогда ребёнок перейдёт на следующую ступень, научится справляться с жизненными трудностями справляться сам.

-2

Трудно успокоиться, если рядом нет спокойного и уверенного взрослого. Рядом со спокойным взрослым ребёнок быстрее приходит в равновесное состояние, даже если только что захлёбывался истерикой.

Нас воспитывали родители, которые и сами не стали до конца взрослыми. Были несправедливые наказания, отстранённость, холодность. Ситуации, в которых мы недополучили силы от родителей, которая потом превращается в нашу внутреннюю силу.

Укрепиться во взрослой родительской позиции дорогого стоит, этому надо учиться.

Контроль, надзор и обвинение - методы родителей, застрявших в детской позиции. Контроль приводит к быстрому родительскому выгоранию, со временем перестаёт работать: то, что действовало на семилетнего ребёнка, на тринадцатилетнего уже не действует, а другого способа часто нет.

Укреплять свою родительскую позицию придётся и в отношениях с бабушками-дедушками, и в отношениях с учительницей, которая жалуется на ребёнка, и в отношениях с бывшим мужем, который не принимает участия в жизни детей, но учит вас по телефону, как их надо растить.

Конечно, особого мужества требует ответ всем тем, кто лучше знает, как вам растить своих детей : "Не звоните мне больше, разбирайтесь сами с тем, что вас не устраивает".

Это тоже шаг вперёд - перестать брать на себя ответственность за чувства другого чужого взрослого человека. Почему я, как мама, должна отвечать за то, что учительница не может справиться со своими учениками?

Мы вкладываемся в наших детей каждый день. Воспитание - это такая пролонгированная штука, о результатах которой судить можно лет через 20-25. В лучшем случае, когда нашим детям будет примерно 30 лет, мы сможем судить, справляются ли они со своей взрослой жизнью, или до сих пор висят у нас на шее.

-3

Страшно ошибиться: к чему это приведёт через 20 лет? Мы не можем каждую минуту думать, а мы сейчас воспитываем ребёнка, или калечим? Просто взаимодействуем с ним, как получается. Это не проблема только каких-то нерадивых родителей, это проблема нашего времени.

Двойки и тройки в школе - это не показатель успешности, если человек не может реализовать себя в жизни, скорее всего, он не знает ответа на вопросы: "Кто я? что я?" Нет представления о себе, которое формируется в возрасте до пяти лет.

Разрываясь между своими интересами, обязанностями и интересами ребёнка, нужно выбрать приоритеты.

Эмоциональные реакции закладываются у детей до года.

-4

Если закрепилась негативная эмоциональная реакция, например, кричать, когда что-то не получается, нас не слушаются, нужно переходить во взрослую позицию.

-5

Зачем нужен этот шаг? Чтобы не чувствовать себя беспомощным и опустошённым рядом с ребёнком, ведь ему рядом нужен сильный взрослый.

-6

Меняя шаблоны реагирования, нам не нужно нырять на самое дно апатии, чтобы от него оттолкнуться, это дно поднимется.

-7

Понимая потребности каждого возраста, родитель может управлять поведением ребёнка.

Записаться на консультацию по детско-родительским отношениям можно в скайп niusha8880

Пройти тренинг "Магия воспитания"