Найти тему
Lapocruiser

Северный Урал. Плато Маньпупунер. Вперёд, на Чистоп!

Продолжаем завершать историю о нашей поездке на Северный Урал :)

Как вы помните, вскоре после затопления в луже наш злополучный патруль потерял переднее колесо и заодно срыгнул масло через передний сальник коленвала. В общем, прикинулся ветошью, сказав "я дальше ехать не хочу"
Но место для этой капитуляции он выбрал вполне подходящее. Хорошая дорога, до Ушмы — километров 10, не больше. Пока мы возились вокруг Патруля, навстречу прошли два Урала. Один Урал-автобус, наполненный туристами. Второй — пустой грузовой.
"Наверное, запасной" — подумали мы.
Ошиблись.
Минут через 30 оттуда, куда ушли Уралы, донёсся
звук. Звук был такой, словно кто-то катит огромную бочку, наполненную камнями… "Дануна!" — вслух подумали мы. И не ошиблись :)
Из-за поворота показался Урал. Но он был не один. Сзади на тросе тащилась огромная ржавая цистерна.

В этих местах в тайге, в горах разбросано масса всего интересного. Здесь и ГУЛАГ, и заброшенные объекты ПВО… Вот местные жители и промышляют тем, что таскают оттуда всякие сокровища.

Глядя на приближение этой горхочущей связки, все слегка опешили. Из ступора всех вывел вопль предводителя: "-Машины убираем! Они тут трезвые не ездят!"
И он был прав. Пилот Урала не может ждать, пока туристы распихают по кюветам свои пузотёрки. У него же график, у него расписание, у него срочный рейс! Завалив кусты, он аккуратно объехал обездвиженного патруля и… поддал газу.

Бочка выпрыгнула из кювета и прошла буквально в полуметре от машины.
Это могло бы стать жирной точкой в приключениях нещщастного патруля и его экипажа… :)

Урал поддал газу, убегая от догоняющей его под горку цистерны. А мы остались решать стратегические вопросы дальнейшего продвижения.

Вообще на Урале всё как-то не случайно. Всё не просто так :)
Те самые разудалые алкоджиперы, встреченные нами на последнем болоте возле Маньпупунера, дали нам трек на гору Чистоп. Трек чужой, сами они по нему не ездили.
Гора эта знаменита во-первых тем, что это самая высокая точка в округе. Можно сказать, пуп земли и мировой водораздел. Во-вторых, там находятся
остатки РЛС.
Пока занимались патрулём, загрузили трек. И оказалось, что мы
только что проехали поворот в сторону Чистопа. Иначе говоря, патруль начал терять гайки с колеса именно на этом повороте :)
Ну как тут можно проехать мимо?
Другого шанса уже не будет. Второй раз на Урал мы вряд ли приедем. До Новосибирска — 2300 км, до вершины горы — 30 км…
Решено — едем.
Патруль остаётся на "трассе" ждать возвращающегося в Ивдель "Урала". Парни записывают нам телефоны для отзвона родным по спутниковому, чтобы предупредить о задержке.

А мы уходим в лес и через несколько километров встаём на ночлег на живописной каменистой косе у речки Ушмы.

Надо сказать, экипированы мы были по последнему слову космической техники.
Дружественный сайт (а точнее, человек Лёха)
tema4x4.ru снарядил нас спутниковым маячком и телефоном.
Маячок регулярно посылал сигналы родным, близким и просто зрителям о нашем местоположении. Телефон же дал возможность предупредить о форсмажоре. Ведь форсмажоров уже два дня как ждут дома… :)

Космические корабли продолжили бороздить космическую колею, а на нас наконец накатила нирвана…

Тяжёлое бездорожье позади. Путешествие подходит к концу. Жертв нет, разрушения незначительны :) Впечатлений — выше крыши. Экипажи скатались. Штурманы владеют лебедкой как ковбои — лассо :) Пилоты слились с машинами в одно целое… В общем, всё здорово :)

Даже полевой ремонт уже не доставляет никаких проблем. У 80ки погнута рулевая тяга? Ерунда. Все знают что делать. Пилим пару чурок, вывешиваем морду

Снимаем тягу и несколькими сильными ударами изгоняем из неё злых духов

Тяга готова! Завтра можно ехать дальше. Вперёд и вверх, на гору Чистоп!

Фото Александра Останьковича. Видео моё. Лошадка ивдельская :)

1. Как всё начиналось...

2. Дорога

3. Боевое крещение

4. Перевал Дятлова и его обитатели

5. Верховые болота и летучие квадры

6. Курумы и туманы

7. Стена

8. Колея

9. Остров Невезения

10. Мы дошли

11. Уральский Слеподыр и другие звери