Найти тему
Бывший Журналист

Ральф: мультипликацинный феминизм.

Чтобы наше общение происходило на одном языке, сначала задам один вопрос: понимаете ли вы, что всё происходящее в сюжете фильмов и мультфильмов, происходит не случайно? Что герои говорят и действуют по задумке авторов, и, любые чувства и интонации – это подготовленный посыл создателей в голову зрителям?

Зимним вечером пришёл домой. Дома тепло, за окном снег идёт. Под такую атмосферу боевики и «взрослость» смотреть не хотелось. Увидел «Ральф» на вкладке Кинопоиска. О! Смотрел когда-то уже, но совсем не помню. И вот что показали мне 40-летнему в наивной детской истории.

Ральф – здоровый тупой мужик, способный только ломать, живёт в своём однообразном мире, внизу социальной лестницы.

По прошествии лет (игре исполняется 30), Ральф начинает тяготиться: ему надоело однообразие жизни Плохиша (даже ходит в группу психологической поддержки). Он хочет в общество, присоединиться к другим персонажам игры, которые каждый день устраивают вечеринку в пентхаусе положительного героя игры Феликса (стандартная наша жиза). Феликс, управляемый игроком-человеком через джойстик, чинит всё, что ломает Ральф.

Ральф завидует Феликсу. Каждый день тот получает награду (медальку) и внимание общества. Устав от одиночества и несправедливости (почему не он получает медальку), Ральф является на вечеринку в честь 30-летия игры, на которую его не позвали. Общество его не любит: Ральф постоянно всё ломает, он не герой. И заслужить медаль героя он не может - нет таких игр, где плохие заслуживают медальки.

Расклад: элита патриархального общества, кумиром которого является мужчина (Феликс-ремонтник), устанавливает правила игры, при которых персонажи подчинены конкретным требованиям и никак не могут изменить свою судьбу. В патриархальном обществе плохо и мужчине, если он не из элиты.

Вскользь упоминается некий гонщик, который постарался что-то изменить, в итоге покинул свою иргу, что привело к гибели и его и ещё парочки игр. Ральфу патриархальное общество угрожает: не выпендривайся, иначе с тобой будет так же плохо, как вон с тем.

-2

Один из персонажей Джино (типа мэр) – оплот патриархальной несправедливости выдаёт: Добудешь медаль – получишь комнату в пентхаусе. Ральф отправляется на поиски медальки.

Расклад: Тупой мужик, хоть и устал от серости и одиночества, он ведь хочет не свободы и полёта, - он хочет признания этого самого общества, чтобы стать его частью. Поэтому всё равно тупой. А само общество тоже не очень умно, любого готовы принять, если есть медаль.

Так как Плохиш заслужить медальку по правилам не может, Ральф решает добыть награду с помощью подлога: ворует форму персонажа другой игры, проникает в неё, обойдя правила – ворует медальку, и при этом выпускает из игры опасный вирус в виде жука.

Главный персонаж новой игры, куда проникает Ральф – это сержант Джин Кэлхаун - очень крутая деваха в космических доспехах, которая орёт на тупых солдат (мужиков) и штурмует крепость с жуками (в крепости и хранится медалька).

Параллельно в сюжет вплетается линия внешнего мира: в игровой зал входит девочка, она хочет поиграть в гонки, но два отвратительных грубых пацана не пускают её. Девочка пытается запустить игру с Ральфом, но самого Ральфа в игре уже нет, и тогда девочка включает шутер от первого лица, где крутая деваха из космодесанта ведёт её на осаду крепости с жуками. Вмешавшись в сюжет, при попытке выкрасть медаль, Ральф рушит девочке игру и выпускает жука-вирус.

Расклад: тупой мужик лезет куда не следует, не стремится, не создаёт, а пытается украсть награду; все мужики тупые и недостаточно мотивированные, поэтому ими управляет женщина; мужики тупые с детства и поэтому девочке не дают играть в то, что она хочет на самом деле; и даже эту игру, в которую девочка начала играть от безысходности (космический шутер) – разрушает тупой мужик своим вмешательством.

Кстати удивлён, что два пацана играли не в крутой космический шутер, а в какие-то карамельные гонки…

В общем: мужики тупые, девочки крутые, и тупые мужики обижают девочек и не дают им делать как надо.

Едем дальше. В тот момент, когда Ральф сваливает из космической игры с опасным жуком, за ним прибегает из его игры Феликс, тот самый что ремонтирует разрушения Ральфа. Феликс влюбляется в крутую сержанта (хотя при таких раскладах уже надо писать «сержантку») Кэлхаун и увязывается за ней на поиски Ральфа и жука-вируса. Сама встреча Феликса и космо-дивы происходит в стиле: мужик слабое насекомое, женщина сильный совершенный и грозный механизм.

Тупой мужик Ральф, с украденной медалью и вирусом жуком в кабине, попадает в игру Сладкий Форсаж, где мимишные девчули устраивают гонки на всяких пряничных машинках. Руководит всем этим делом патриархальный столп – король. Охраняют короля тупые пончики – мужики. Ральф знакомится с дерзкой местной девчонкой Винилопой. Оказывается, что она глюк – сбой программы. Винилопа очень хочет участвовать в гонках. Но, так как она глюк – ей нельзя. Такие правила. Но это не единственное препятствие. Чтобы участвовать, нужно сделать взнос – золотую монету. Монеты у девочки нет, поэтому она грабит Ральфа и делает взнос его медалькой.

Расклад: мир, построенный мужиками несправедлив, если ты уникальная, не такая как все – тебе нет пути к честным соревнованиям. А то бы ты конечно выиграла. Другие гонщицы при этом плохие, они часть системы. Они выигрывают, поэтому скорее всего неплохие гонщицы, но они часть системы и точка. Если ты не такая как все и мир к тебе несправедлив, то можно в принципе кинуть тупого мужика, потому что твоя мечта – это круто, это полёт и драйв, а его мечта – фигня.

И вот начинаются дюже классные моменты, которые никак не влияют на ход сюжета, но которые авторы нам всё же показали.

-3

Сержант Кэлхаун и Феликс, тоже появляются в игре Сладкий Форсаж. Так случается, что они угодили в сладкие зыбучие пески. Они тонут, не спастись. Но тут сержант (женщина) бьёт Феликса (мужчину) по лицу. В ответ на это к ним начинают спускаться сахарные лианы с деревьев. Они видите ли, реагируют на всё смешное. (не понял почему это смешно) Феликс сам предлагает бить его сильнее, потому что это смешно, лианы опустятся и герои спасутся. Космо-дива лупит Феликса по роже, тот всё время лечит-чинит себя волшебным молоточком, лианы спускаются, герои спасены – романтическая пауза… которую Кэлхаун прерывает мужеподобной выходкой – стрельбой.

Расклад: из-за мужиков женщина попадает в ловушку, бить мужика можно и даже нужно – это весело, женщина сильнее мужчины, ей чужды сантименты, мужик залечит свои раны – не страшно.

Вспомните пожалуйста мультфильм, где персонаж мужчина бьёт персонажа женщину. Как минимум если оба персонажа положительные… Не вспоминается? Вот и мне тоже.

Влияет ли это эпизод на историю. Вообще нет. То есть, женщина персонаж бьёт мужика потому, что так хочется авторам.

Тем временем, несмотря на то, что Винилопа сделала взнос, отвратительный король запрещает ей гонку, на основании того, что она глюк (ох уж этот патриархат). Другие гонщицы (суки) разбивают ей машину. В общем – беда.

Чтобы таки участвовать в гонках, Винилопе нужна машина. (тут немного странная хрень, ведь наличие машины не отменяет, что она глюк… и золотая монета тоже) Чтобы получить (украсть) машину ей нужна помощь Ральфа. Обещая выиграть и вернуть его медальку, девочка предлагает объединить усилия. Тот соглашается. Герои тырят машину и укрываются в тайном логове Винилопы - пещере. Ральф помогает ей упражняться в езде и строит трассу.

Расклад: если против закона идёт мужик Ральф – это причиняет другим боль и неудобства: он покинул свою игру, её могут закрыть от чего пострадают все персонажи; он выпустил опасного жука, который может уничтожить все игры. Чёрт короче. Совсем другое дело Винилопа. Ограбила Ральфа: ну он же сам медаль украл, ей же важнее. Её беспредел на миры никак не влияет. Ну забрала у мужика его медаль, ну и нормально. Подписала мужика на преступление, тоже нормально. Всё остаётся на своих местах. И хотя авторы роднят персонажей отверженностью и одиночеством, они не облачают действия девочки в последствия. Она просто делает и всё. Действия Ральфа при этом несут угрозу, а подтирать за ним тоже должна женщина – космо-дива.

Пора выезжать на гонку. Винилопа убегает на пару минут и в этот самый момент – появляется местный король. Происходит по сути эмоциональная кульминация того, что впихивают нам в мозг авторы. Король, как Змей-искуситель, отдаёт Ральфу его медальку и просит не пускать Винилопу на гонки. Объясняет это так: мол она выиграет, её иконка появится в списке игроков, а так как она забагованный персонаж – люди будут играть и жаловаться и игру закроют. Все смогут сбежать из игры перед демонтажом, но она баг – не сможет. (но не факт)

Король сматывается, появляется Винилопа, которая вручает Ральфу свою пряничную медаль с надписью: ты мой герой. Ральф пытается её отговорить (проявляет заботу и любовь), девочка замечает его золотую медаль за пазухой, кричит «предатель», а Ральф разрушает её машину. Чтобы значит не случилось страшного пророчества короля.

Расклад: почему я назвал это кульминацией? Образец патриархата Король, предлагает тупому мужику, что гонится за патриархальным одобрением – награду. В обмен на то, что тот лишит женщину возможностей. Подстилая это сказкой про какие-то последствия. Тупой мужик ведётся, получает свою тупую награду и отправляется обратно в свой скучный мир. Долбаные мужики, женщине подрезали крылья, сраные козлы. А ведь она могла.

Есть один момент… гонщицы, те суки, что под властью патриархата, они как бы были профессионалы. И бились на трассе много раз и завоёвывали свои награды. Героиня же, потренировалась недолго в подвале и уже была готова к гонке. Не, ну конечно, это же мультик, она же одарённая, она бы точно их сделала.

Ральф с медалью возвращается в свою игру. А там никого. Только Джино (типа мэр), который собирает чемодан и говорит, что Ральф всех подставил, на игру повесили табличку «не работает» и всем трындец из-за него. Мол живи теперь с этим с*ка в своём пентхаусе один.

Ральф остаётся один. Золотая медаль ему теперь на фиг не нужна, он нежно сжимает пряничную медаль Винилопы и говорит, что-то сентиментальное.

Расклад: долбаное патриархальное общество со своими тупыми законами, толкает тупого мужика на преступление ради признания в этом долбаном тупом обществе. Тупой мужик получает признание, но даже этот тупой мужик осознаёт в миг просветления, что ему нужно не признание общества, а признание женщины.

В момент просветления, Ральф замечает, что на автомате с игрой Сладкий Форсаж, где глючная Винилопа – изображение Винилопы. То есть, раз игра в честь неё, глюком она быть не может. (странно, что этого не заметили игроки и держатель салона: что в игре не те персонажи… но это жееее муууультиииик…). Раз она не глюк, значит что-то здесь не чисто и надо рвать ей на помощь, что мужик и делает.

Дальше вкратце. Ральф спасает Винилопу, Феликс чинит её разбитую машину, сержант космо-дива спасает всех от расплодившихся жуков-вирусов, бьёт Ральфа по лицу, Винилопа выигрывает гонку ииии… вдруг становится принцессой!

Оказывается, она и была принцессой, а король – подлый самозванец, тот самый урод-гонщик, что когда-то угробил и свою игру и ещё одну. Феликс отремонтировал всё в раздолбаной игре, женился на космо-диве иии.. вот ещё один классный момент.

Когда Винилопа стала принцессой, сразу поменялись и сучки-гонщицы. Они вспомнили её, стали добрыми, а одна из них взяла Винилопу за руку и повела.

-4

(и чуть вернёмся к действиям героев и последствиям: получается, что действия Ральфа таки приносят ущеб окружающим, как я уже писал выше, а Винилопа, даже выиграв и оказавшись в списке гонщиц – не причиняет вреда игре, то есть пророчество короля было туфтой; то есть, чтобы ни творила Винилопа – это приводит к позитивному результату, в отличие от действий Ральфа).

Ральф же – вернулся в свою игру, на кучу мусора, делать свою работу. Только теперь с улыбкой на лице. Теперь его уважают в обществе. Он рад жить обычной жизнью, когда его признали и у него появился такой друг – Винилопа. Смотрит он на неё только издалека, через окошко автомата. (ради справедлиости, она предлагала Ральфу остаться в одной из комнат замка, тот отказался, ну и на закуску – девочка объявила себя президентом своей игры).

-5

Финальный расклад. Патриархальное общество тупое и ограниченное, но даже такое животное как мужик может осознать. Осознать, что он должен потакать женщине, молиться на неё, служить ей, устроить ей путь к победе, а потом – вернуться на своё место. Он должен дать женщине свободу и возможность стать принцессой, а сам делать грязную работу. Ведь она полна стремлений, в душе она принцесса, не такая как все. Она создаёт своё общество женщин, а он может теперь пребывать в своём старом мире. При этом – никаких отношений, всё по дружбе.

Авторы также показали в мультике две пары, сюжетные линии которых почему-то отыграли по разным шаблонам. Пара Ральф-Винилопа, несмотря на некий романтический подтекст – не получила прямого выхода в отношения. Персонажи созданы и обыграны так, что даже при намёке на флирт, быть вместе они не могут. Даже визуально: он больше взрослый мужчина – она девочка. Винилопа гораздо меньше Ральфа и быть у них ничего не может. Создатели сделали всё, чтобы исключить романтический финал главных героев. Другая пара Феликс-Кэлхаун – женятся. При этом Феликс в два раза меньше своей возлюбленной.

-6

Мужики пригодны, чтобы ломать и ремонтировать, то есть – пахать. Женщины – существа свободные, сильные и креативные. Они сами выбирают свою дорогу. Они уникальные и ваще – у них свой мир, своя игра.

Не кисло так, да? Неправдаподобно? Хорошо, посмотрите сами этот мульт. Только разложите в голове ситуации на экране и их посыл.

Безусловно, я живой человек, и я могу ошибаться. И возможно всего этого в мультфильме нет.

А может ты предвзят? А может ты вообще против женщин в ключевых ролях? Признайся, тебя бесит, что женщина независимая и свободная. Ты тупой.

Всё это берём в кавычки, это речь одной из воображаемых последователек феминизма.

Может ли быть женский образ достойной героиней? Странный вопрос, конечно может. Таких героинь полно: Дюймовочка, Красная шапочка, Герда, Снегурочка, Снежная королева, Хозяйка медной горы, Элли, Алиса и т.д.

При этом в Снежной королеве все главные действия отведены женским образам. В принципе столкновения сил добра и зла – исполнены женскими персонажами. Мужские линии второстепенны. И меня не бомбит. Потому, что механика мира понятна. Есть несправедливость и есть справедливость, есть любовь. И поражённый ледяным осколком в сердце Кай – становится уродом. Но, своей любовью Герда возвращает друга в свой мир. В их общий мир. И пройдя все испытания, она не сваливает с подружками с свой собственный мир, отправив Кая в чулан пришивать подмётки.

Создатели Ральфа – разводят героев по разным мирам. Отработав свою основную линию, Ральф по сути остаётся один, другом по переписке. Выводы авторов похожи на обман: Ральф доволен своей жизнью теперь во многом потому, что у него есть Винилопа. Но если по факту, Винилопы у него нет. А лишь взгляд издалека на её мир.

В чём мораль и посыл мультика? Почему главные герои разваливаются в финале? Они что наделены независимостью и своим путём? А что такое независимость: одиночество? Как бы ни кричали полоумные о свободном и независимом человеке, это возможно только в одном случае, если у человека никого нет, ни любимых ни друзей, ни родственников. Независимый человек тот, которому нечего терять и который никому не должен. Большинство же из нас зависимы, у нас обязательства, нам есть что терять. И это делает нас людьми.

В финале Ральфа, героиня Винилопа – полностью независима: она принцесса, но нет она гонщица и делает что хочет; она воспользовалась Ральфом и его друзьями, но отпускает его и остаётся в обществе бывших врагов, которые ей видимо тоже до одного места.

Есть ещё она классная деталь. Если Винилопа принцесса и хозяйка игры, о чём мы узнаём в конце, то как бы весь её беспредел (воровство и кидалово Ральфа на медаль) оправдан. Теперь она не неправа, а права. И была права всегда получается. Потому что это изначально был её мир. То есть, она была хорошая всё время.

Странная сказочка. Гребущая веслом феминизма на оба борта.

Даже нет, не феминизма, а уродливой его формы, построенной на превосходстве женщины за счёт унижения мужчины.

Винилопа вообще очень странный, паразитирующий персонаж. Она не созидает. Вся её линия: хочет быть гонщицей и победить, ворует медаль Ральфа, склоняет Ральфа на свою сторону, обижается на Ральфа, что он пытается о ней заботится, выигрывает гонки с помощью Ральфа, Ральф же спасает её в критический момент, становится принцессой благодаря Ральфу и всё. Она ничего не делает для Ральфа или другого персонажа. Она всё делает для себя.

Она эгоистична и бесполезна. В финале, авторы сводят вместе персонаж Винилопы и девочки игрока из мира людей. Мол справедливость восторжествовала: Винилопа побеждает, девочка играет во что хочет. Они, две женские сущности нашли друг друга.

-7

Ральф – преследует свою цель и помогает другим: Винилопе, мелким персонажам других игр.

Феликс – стремится вернуть Ральфа и спасти игру.

Кэлхаун – стремится спасти игромир от вируса.

Винилопа – хочет выиграть сама для себя.

При этом, в финале именно она - образ позитивного исхода. Именно она получает все плюшки, Ральф же по сути остаётся при своих. Из сказки исключили ядро: принц больше не нужен принцессе, даже если он её спасает. У принцессы свой путь. Второстепенные персонажи могут обрести романтическое счастье, главный герой и героиня – нет.

Раньше, принц всегда спасал принцессу, чтобы быть вместе. Уж извините, ныне другие сказки.