Найти тему
Николай Данивлад

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

Для любого руководителя самый ценный ресурс — это время. После здоровья, разумеется. Немецкий писатель Томас Манн говорил: «Время — это драгоценный подарок, данный нам, чтобы стать умнее, лучше и совершеннее». Куда его тратить, каждый решает сам.

Если вы хотите развиваться, часть времени вам обязательно придется уделить не оперативным задачам, а стратегическому развитию.

Сначала, эти усилия будут казаться глупыми и бессмысленными, если не вам лично, то уж точно кому-то, из вашей команды. «У нас тут план горит, у нас куча дел, а вы отвлекаете команду какой-то ерундой про видение будущего, заставляете внедрять идиотские регламенты — короче, мешаете работать!»

Но потом, станет понятным: потому у вас план и горит, что нет стратегического видения — куда, как и зачем идти. Я считаю, что руководители среднего бизнеса должны уделять стратегии не менее, трети своего времени. Сюда входят не только стратегические сессии и совещания с топ менеджерами, но и личное развитие: мастер-классы, наставники, книги.

Если же вы руководите крупной компанией, то стратегическое видение — это ваша основная задача, и я бы советовал посвящать ей не менее 70 % своего времени. Но это вовсе не значит, что вы должны превратиться в безучастного ко всему происходящему и лишь изредка снисходить до сотрудников, чтобы произнести несколько мудрых идей и снова исчезнуть. Нет, ваша задача — быть на острие атаки.

Лучший метод — раз в год выбрать одну, главную задачу и сосредоточиться на ее решении. Как только задача решена, внедрена и стала частью рутины — выбирайте новую. И так каждый год.

Составьте список своих действий, которые нацелены на стратегическое развитие. Выберите из этого списка одну, наиважнейшую задачу, которая станет для вас главной на этот год.

https://www.instagram.com/davletexpert/
https://t.me/DavletExpert