Компания Hyundai представила первый серийный автомобиль своего специально выделенного электрического суббренда IONIQ. Несмотря на дебют, модель называется IONIQ 5.
Дизайн
По предоставленным фотографиям кажется, что это автомобиль гольф-класса. Это не так: колёсная база составляет 3000 мм, а габариты — 4635 × 1890 × 1605 мм. IONIQ 5 крупнее нового Nissan Qashqai, но ниже на 30 мм.
Если вы всё-таки сомневаетесь в размерах этого хэтчбека, которого по странному стечению обстоятельств называют электрическим кроссовером, то вот вам его большие 20-дюймовые диски:
Предвестником IONIQ 5 стал Hyundai Concept 45EV:
От него автомобилю достались пиксельные фары и фонари. Последние выглядят особенно эффектно:
В целом автомобиль очень похож на концепт. Разве что стал выглядеть поспокойнее. Хотя кому-то может понравиться эдакий реверанс дизайнеров в сторону классических «квадратных» VW Golf и Lancia Delta.
Опционально покупателям будет доступна стеклянная крыша с солнечными батареями — отличное решение для электромобиля.
Hyundai обращает особое внимание на салон. Он сделан с использованием переработанных материалов — работа над снижением углеродного следа налицо.
А ещё салон очень просторный. Конечно, при таких-то габаритах автомобиля.
Ощущение простора добавляют не только большие габариты IONIQ 5, но и ровный пол и отсутствие центрального тоннеля. Это стало возможным благодаря особенностям платформы E-GMP.
От подлокотника с подстаканниками для водителя и переднего пассажира решили не отказываться и добавили примечательную штуку. Оба элемента «сели» на специальную тележку, которую можно передвигать на 140 мм вперёд/назад:
Водитель получил сразу два дисплея диагональю 12 дюймов. Есть проекционный дисплей для водителя. Слева от приборки есть место для крепления стикеров:
Смысл такого решения для меня остаётся загадкой. На мой взгляд, это выглядит как непонимание, что именно делать с минималистичным салоном электроавтомобиля: вроде бы запрос на такое оформление есть, но как его нормально преподнести — непонятно.
Пассажирам заднего ряда также достанется больше места — этого удалось достичь благодаря тонким спинкам передних кресел.
Комфорта добавляет аудиосистема Bose, а безопасности — автопилот второго уровня, способный удерживать автомобиль в полосе.
Железо
Hyundai IONIQ 5 стал первым серийным автомобилем на новой платформе E-GMP. Её название вам может показаться знакомым, если вы следили за проектом Titan — автомобиле Apple. Ведь именно эту платформу приписывали Apple Car, пока не стало известно , что компании остановили переговоры и сотрудничать не будут.
Новая платформа создана специально для электрокаров. На ней впоследствии будут построены автомобили IONIQ 7 и IONIQ 9, а также некоторые модели KIA. В максимальных комплектациях автомобили на E-GMP смогут проезжать до 500 км по реальному циклу WLTP.
Однако пока IONIQ 5 такой дальнобойностью похвастаться не сможет. Максимум — 480 км. И это версия Long Range с батареей объёмом 72,6 кВт·ч. Есть варианты попроще. Например, базовая Standard Range меньше — 58 кВт·ч. Как далеко способна проехать такая версия, пока неизвестно.
E-GMP позволяет использовать очень мощные зарядки: IONIQ 5 можно подключать к станциям, выдающим 800 Вт и 350 кВт. Если вы сможете найти такую и подключите к ней автомобиль, то его батарея восполнит заряд с нуля до 80 % за 18 минут. А пяти минут хватит на то, чтобы проехать сто километров по циклу WLTP. Hyundai не уточняет, о какой версии автомобиля идёт речь, но я полагаю, о той, где стоит самая скромная батарея.
Hyundai IONIQ 5 не призван поражать воображение. Это не тот автомобиль, который будет существовать в вакууме. Hyundai планирует, что его будут покупать, поэтому ему не нужно быть сумасшедшим. Это вполне скромный автомобиль, от которого не требуется особая динамика. У всех версий максималка ограничена 185 км/ч. Самая быстрая разгоняется до «сотни» за 5,2 секунды.
Есть задне- и полноприводные версии. Заднеприводные экономные, а вторые вовсю намекают на кроссоверность IONIQ 5. Плюс у моноприводных объём переднего багажника больше — 57 литров против 24 у версий с 4×4.
Цены и доступность
Продажи Hyundai IONIQ 5 стартуют в первой половине этого года. Базовая версия для европейского рынка обойдётся в 41 900 евро без учёта местных льгот. Самая топовая будет стоить где-то 50 000 евро.
Автомобиль будет доступен и в России. Цены для нашего рынка пока не названы, но зато известна примерная дата — конец 2021 года. Вероятно, базовая версия будет стоить около 4 млн рублей, если рубль будет стабилен к тому моменту. И, откровенно говоря, за такие деньги хотелось бы поменьше скромности.