Найти в Дзене
Rock ’n’ roll 21

Это только рок-н-ролл. Часть 18. Женская блюзовая.

Доброго дня всем!

Когда заходит речь о женщинах в рок-н-ролле, на ум в основном приходят примеры женского вокала. Но в текущем веке проявилось немало женщин-инструменталистов, которые сказали свое нежное, но веское слово именно как музыканты.

Особо мое внимание привлекают тандемы женщина-гитара. Одно из открытий 21 века в таком сочетании это Joanne Shaw Taylor, певица и гитарист. Тэйлор родилась в 1986 году в Британии. Годам к 16 уже вполне оперилась, начала активную концертную и студийную работы.

Joanne Shaw Taylor (фото из открытых источников)
Joanne Shaw Taylor (фото из открытых источников)

Думаю, что творчество Джоан не является чем-то уникальным. Как музыкант, который делает упор на блюзовую составляющую рока, она достаточно традиционна. Её собственные вещи звучат плотно, профессионально и качественно. В библиотеке Тэйлор уже 8 альбомов, в которых есть достаточное количество толковых треков.

Но, на мой взгляд, в наибольшей степени музыкальный талант Тэйлор проявляется в ее каверах. Это именно та история, когда кавер дополняет оригинал, делает его красивее. На релизе Almost Always Never 2012 года присутствует её версия блюза Jealousy авторства Фрэнка Миллера, выпущенного им в 1982 году (оригинал можно увидеть/услышать здесь).

Через 20 лет Джоан преобразила этот трек удивительно. В её исполнении блюз получил красивейшее мелодичное соло, которое в студийном варианте записи звучит наиболее удачно. Слушаем полностью.

В живом исполнении Jealousy больше экспрессии, что только добавляет убедительности. Если есть желание, то можно ознакомиться. Номер действительно хорош. Смотрим.

Последний на сегодняшний день релиз Тэйлор - это EP Reckless Blues 2020 года. На нем также присутствует интересный кавер на трек Human авторства Рори Грэхэма, известного под ником Rag’n’Bone Man.

Оригинальный трек был выпущен в 2017 году на одноименном альбоме, получил масштабную ротацию на радио. Вы наверняка его слышали.

В версии Тэйлор композиция приобретает другое, более интимное звучание, но не теряет при этом ритма и энергетики. Получилось хорошо.