Найти тему
Александр С-К

Нива Урбан - устранение стука щёток стеклоочистителя

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Надоели удары концов щёток об уплотнитель стекла в крайних положениях взмаха, хотелось от этого избавиться.
Внимание!
Доработка решает проблему частично, так как всё равно остаются "трансмиссионные" удары в концах хода в самом механизме трапеции.
Думаю это не лечится, кроме как заменой всей трапеции на что либо импортное.
Если это не смущает, то читаем дальше.
.
У меня, с завода, были установлены щётки длинной 40 см и трапеция ТУ 37.459.221-97

В нижнем положении ударялась правая щётка, в верхнем левая, то есть был слишком широкий взмах.
Попытки переставить поводки на один зуб вправо или влево не приносили успеха, смещался центр взмаха и в одном положении щётки хоть и не бились, зато в другом бились ещё сильнее.
.
Примечание.
Для тех кто не знает отмечу, что поводки садятся на оси трапеции через зубчатые втулки имеющие внешние и внутренние зубцы.
Внутренне зубцы (со стороны оси) редки, наружные чаще.
При снятии поводков бывает, что втулка остаётся в поводке и кажется что так и надо, при этом настройка положения поводка в таком случае будет слишком грубая.
Потому необходимо выбить втулку из поводка и насадить обратно на ось, и уже по мелким наружным зубцам отстраивать положение поводка.
.
Продолжаю.
Поразмыслив над механизмом, я решил укоротить кривошип, задача которого передавать вращательное движение двигателя в поступательное движение короткой тяги.
Чтобы поступательное движение было меньше, необходимо уменьшить диаметр окружности по которой ходит конец тяги.
.
Интуитивно догадавшись, что уменьшать расстояние на много не нужно, я решил перезагнуть кривошип так, чтоб расстояние между осями немного уменьшилось.
На фото ниже кривошип до гнутия, заводское расстояние между осями 40 мм.

-2

Кривошип после гнутия.

-3

Расстояние между осями уменьшилось примерно на 2-3 мм, на фото из-за искажений оптики, этого явно не видно.
Гнул на наковальне молотком, подкладывая разные упоры, предварительно раскаляя кривошип до красна паяльной лампой.
Основная сложность была в том, чтоб не деформировать отверстие и ось с "шариком".
Результат порадовал.
После переделки, щётки перестали доезжать до уплотнителя несколько сантиметров.
.
Внимание!
Отмечу пару моментов.
Первый. Конец кривошипа после изменения геометрии стал чуть больше выпирать в сторону от моторчика, потому он может начать цепляться за провода идущие мимо.
Перед первым запуском необходимо убедиться, что ничего не намотает.
Второе. Снимая поводки, их лучше промаркировать.
Я не понял в чём прикол, но случайно поменяв левый с правым местами я чуть мозг себе не вынес, соображая почему пол часа назад всё работало идеально, а потом перестало.
А снимал я их повторно как раз из-за первого пункта предупреждения, после того как заметил зацепы проводов кривошипом.
.
Совет.
Не заморачивайтесь с горячим гнутием — это мазохизм. Хотя никто не запрещает.
:-)
Проще распилить кривошип пополам и сварить заново с нужным расстоянием между осями, что я и проделал позже когда понял, что нужно ещё чуть чуть укоротить.
На фото распиленный и сваренный многострадальный кривошип.

-4

Разобравшись с амплитудой взмаха дворников я перешёл ко второму этапу.
Не нравилось мне, что снизу справа дворники не доезжают 2 см, а сверху слева аж 5 см.
Перестановка поводков по зубцам не помогала, был явный перекос центра взмаха.
Пришлось пилить короткую тягу.
Опять таки интуитивно я понял, что нужно укоротить её ненамного, на 2-3 мм.
Что и было сделано.

-5

Варить пришлось быстро, чтоб не поплыли пластиковые подшипники которые выбить мне так и не удалось.
После укорачивания тяги центр взмаха сместился в нужную мне сторону, теперь по краям щётки не доезжали примерно одинаково.
.
Пришлось ещё кое-что попилить.
Заметил, что сочленение кривошипа и тяги бъётся о железо трапеции, связано это с укорачиванием или так и было уже проверить не могу.

-6

Результатом доволен, при работе дворников слышны только "трансмиссионные" удары сочленений, так как сама сборка трапеции от рождения с люфтами.
.
ДОПОЛНЕНИЕ (прошёл год)
В принципе всё работало нормально, но не нравилось мне, что дворники в лежачем положении были не параллельны.
Решено было сделать независимую регулировку поводков.
Для эксперимента была куплена другая трапеция (ТУ 37.453.024-79) которая вполне подходит к урбану.

-7

Так же был распилен и сварен по новому кривошип.
.
Внимание!
На фото ниже, кривошип сварен с расстоянием между осями 35 мм — это был пробный вариант — ОН НЕ ВЕРНЫЙ!
Сваривать необходимо с расстоянием между осями примерно 38 мм.

-8

Регулировка тяг была сделана следующим образом.
Делается стыковочная толстостенная (3-4 мм.) планка "с уголком" и нарезанной в ней резьбой М4 для винтов.
Одна половинка тяги прикручивается на неё намертво, вторая половинка тяги делается с "овальными" отверстиями, позволяющими её передвигать вдоль винтов.
На фото ниже, всё видно, отверстия ещё не "овальные".

-9

Ввиду того, что пространства для манёвра мало, пришлось сделать всего лишь два (НЕрегулируемых) винта на половинке тяги со стороны двигателя, с расстоянием между ними 1 см.
Расстояние между тремя винтами на второй половинке сделано 1,5 см, для того, чтоб было пространство для высверливания "овальных" отверстий.
Предварительно из самой тяги было вырезано лишние 3 мм на месте разреза.

-10

То же самое было проделано с длинной тягой.
Внимание! Стыковочный узел делать не абы где, а посмотреть под капотом, то место где можно будет потом дотянуться отвёрткой.

-11

Вот так оно выглядит перед установкой.

-12

Регулируемые узлы на установленной трапеции.

-13

-14

Примечание.
Винты лучше брать под шлицевую отвертку, потому как закручивание винтов будет происходить под небольшим углом, крестовая отвёртка в таком положении проигрывает.
.
После проделанной доработки, всё очень быстро отрегулировалось под нужными углами.
.
ДОПОЛНЕНИЕ
Через время был собран вариант регулируемых тяг на шарнирных наконечниках -
ссылка

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка