___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Надоели удары концов щёток об уплотнитель стекла в крайних положениях взмаха, хотелось от этого избавиться.
Внимание!
Доработка решает проблему частично, так как всё равно остаются "трансмиссионные" удары в концах хода в самом механизме трапеции.
Думаю это не лечится, кроме как заменой всей трапеции на что либо импортное.
Если это не смущает, то читаем дальше.
.
У меня, с завода, были установлены щётки длинной 40 см и трапеция ТУ 37.459.221-97
В нижнем положении ударялась правая щётка, в верхнем левая, то есть был слишком широкий взмах.
Попытки переставить поводки на один зуб вправо или влево не приносили успеха, смещался центр взмаха и в одном положении щётки хоть и не бились, зато в другом бились ещё сильнее.
.
Примечание.
Для тех кто не знает отмечу, что поводки садятся на оси трапеции через зубчатые втулки имеющие внешние и внутренние зубцы.
Внутренне зубцы (со стороны оси) редки, наружные чаще.
При снятии поводков бывает, что втулка остаётся в поводке и кажется что так и надо, при этом настройка положения поводка в таком случае будет слишком грубая.
Потому необходимо выбить втулку из поводка и насадить обратно на ось, и уже по мелким наружным зубцам отстраивать положение поводка.
.
Продолжаю.
Поразмыслив над механизмом, я решил укоротить кривошип, задача которого передавать вращательное движение двигателя в поступательное движение короткой тяги.
Чтобы поступательное движение было меньше, необходимо уменьшить диаметр окружности по которой ходит конец тяги.
.
Интуитивно догадавшись, что уменьшать расстояние на много не нужно, я решил перезагнуть кривошип так, чтоб расстояние между осями немного уменьшилось.
На фото ниже кривошип до гнутия, заводское расстояние между осями 40 мм.
Кривошип после гнутия.
Расстояние между осями уменьшилось примерно на 2-3 мм, на фото из-за искажений оптики, этого явно не видно.
Гнул на наковальне молотком, подкладывая разные упоры, предварительно раскаляя кривошип до красна паяльной лампой.
Основная сложность была в том, чтоб не деформировать отверстие и ось с "шариком".
Результат порадовал.
После переделки, щётки перестали доезжать до уплотнителя несколько сантиметров.
.
Внимание!
Отмечу пару моментов.
Первый. Конец кривошипа после изменения геометрии стал чуть больше выпирать в сторону от моторчика, потому он может начать цепляться за провода идущие мимо.
Перед первым запуском необходимо убедиться, что ничего не намотает.
Второе. Снимая поводки, их лучше промаркировать.
Я не понял в чём прикол, но случайно поменяв левый с правым местами я чуть мозг себе не вынес, соображая почему пол часа назад всё работало идеально, а потом перестало.
А снимал я их повторно как раз из-за первого пункта предупреждения, после того как заметил зацепы проводов кривошипом.
.
Совет.
Не заморачивайтесь с горячим гнутием — это мазохизм. Хотя никто не запрещает.
:-)
Проще распилить кривошип пополам и сварить заново с нужным расстоянием между осями, что я и проделал позже когда понял, что нужно ещё чуть чуть укоротить.
На фото распиленный и сваренный многострадальный кривошип.
Разобравшись с амплитудой взмаха дворников я перешёл ко второму этапу.
Не нравилось мне, что снизу справа дворники не доезжают 2 см, а сверху слева аж 5 см.
Перестановка поводков по зубцам не помогала, был явный перекос центра взмаха.
Пришлось пилить короткую тягу.
Опять таки интуитивно я понял, что нужно укоротить её ненамного, на 2-3 мм.
Что и было сделано.
Варить пришлось быстро, чтоб не поплыли пластиковые подшипники которые выбить мне так и не удалось.
После укорачивания тяги центр взмаха сместился в нужную мне сторону, теперь по краям щётки не доезжали примерно одинаково.
.
Пришлось ещё кое-что попилить.
Заметил, что сочленение кривошипа и тяги бъётся о железо трапеции, связано это с укорачиванием или так и было уже проверить не могу.
Результатом доволен, при работе дворников слышны только "трансмиссионные" удары сочленений, так как сама сборка трапеции от рождения с люфтами.
.
ДОПОЛНЕНИЕ (прошёл год)
В принципе всё работало нормально, но не нравилось мне, что дворники в лежачем положении были не параллельны.
Решено было сделать независимую регулировку поводков.
Для эксперимента была куплена другая трапеция (ТУ 37.453.024-79) которая вполне подходит к урбану.
Так же был распилен и сварен по новому кривошип.
.
Внимание!
На фото ниже, кривошип сварен с расстоянием между осями 35 мм — это был пробный вариант — ОН НЕ ВЕРНЫЙ!
Сваривать необходимо с расстоянием между осями примерно 38 мм.
Регулировка тяг была сделана следующим образом.
Делается стыковочная толстостенная (3-4 мм.) планка "с уголком" и нарезанной в ней резьбой М4 для винтов.
Одна половинка тяги прикручивается на неё намертво, вторая половинка тяги делается с "овальными" отверстиями, позволяющими её передвигать вдоль винтов.
На фото ниже, всё видно, отверстия ещё не "овальные".
Ввиду того, что пространства для манёвра мало, пришлось сделать всего лишь два (НЕрегулируемых) винта на половинке тяги со стороны двигателя, с расстоянием между ними 1 см.
Расстояние между тремя винтами на второй половинке сделано 1,5 см, для того, чтоб было пространство для высверливания "овальных" отверстий.
Предварительно из самой тяги было вырезано лишние 3 мм на месте разреза.
То же самое было проделано с длинной тягой.
Внимание! Стыковочный узел делать не абы где, а посмотреть под капотом, то место где можно будет потом дотянуться отвёрткой.
Вот так оно выглядит перед установкой.
Регулируемые узлы на установленной трапеции.
Примечание.
Винты лучше брать под шлицевую отвертку, потому как закручивание винтов будет происходить под небольшим углом, крестовая отвёртка в таком положении проигрывает.
.
После проделанной доработки, всё очень быстро отрегулировалось под нужными углами.
.
ДОПОЛНЕНИЕ
Через время был собран вариант регулируемых тяг на шарнирных наконечниках - ссылка
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка