Найти тему
KOREA HERALD RUSSIAN EDITION

[Ким Сон Кон] Тактика Гамлета и Дон Кихота в дипломатии

Люди говорят, что в мире есть два противоположных типа личностей. Один - тип личности Гамлета, а другой - Дон Кихота. Гамлетовский тип теряется в мыслях и рассудителен, а потому поддается колебаниям. Тип Дон Кихота безрассуден и нескромен, а потому ведет себя дерзко и необузданно. У обоих есть плюсы и минусы, в зависимости от ситуации. Действительно, бывают моменты, когда нужно вести себя сдержанно, как Гамлет, а бывают моменты, когда нужно действовать смело, как Дон Кихот. Поэтому некоторая комбинация этих двух вещей может показаться идеальной, особенно в дипломатии.

Гамлет - это известная трагедия Уильяма Шекспира, написанная где-то между 1599 и 1601 годами. В пьесе Гамлет, принц Датский, изображен как замкнутый человек, который явно нерешителен и сдержан. Он жаждет отомстить своему дяде, который убил его отца и узурпировал трон. Тем не менее он мучается и колеблется практически над каждым решением, даже решением покончить с собой. Отсюда его знаменитый монолог: «Быть ​​или не быть - вот в чем вопрос». Несомненно, Гамлет - человек мыслящий и задумчивый, а не человек действия. Поэтому Гамлет олицетворяет замкнутых и задумчивых людей.

«Дон Кихот», испанский роман Мигеля Сервантеса XVII века, разворачивается вокруг романтических приключений обманутого дворянина по имени Дон Кихот и его верного оруженосца Санчо Пансы. Роман якобы пародирует устаревшее рыцарство, высмеивая эксцентричное поведение Дон Кихота. Но в то же время в романе критикуется и вульгарный современный мир, который забыл о рыцарском духе.

Живя в ностальгических фантазиях, Дон Кихот не осознает, что времена изменились, и вместо этого представляет себе идеализированный мир, которого в реальности больше не существует. Он даже галлюцинирует, нападая на гигантскую ветряную мельницу - он воспринимает данное сооружение как злой противник. Несмотря на свою галантность, Дон Кихот непрактичен и даже заблуждается, отсюда и термин «кихотический», который сейчас широко используется для описания кого-то или чего-то, что напоминает Дон Кихота. Понятно, что Дон Кихот, как истинный идеалист, питает манию величия. Поэтому в глазах других он странный и эксцентричный, устаревший и старомодный. Дон Кихот - экстраверт; он человек действия, а не мыслитель. Следовательно, он противоположен Гамлету.

Что касается меня, то у меня есть и Гамлет, и Дон Кихот. Мой отец был замкнутым и задумчивым человеком. А моя мама, напротив, была экстравертом, общительным и активным человеком. Поскольку в моей семье присутствуют два типа личности, я унаследовал обе тенденции. Следовательно, я должен быть идеальным человеком, который может поддерживать баланс между ними, по крайней мере теоретически.

На самом деле, однако, я веду себя скорее наоборот. Когда мне полагается быть предусмотрительным, как Гамлет, я часто действую импульсивно, как Дон Кихот, только для того, чтобы устроить беспорядок, который мне позже нужно убрать. Точно так же, когда я должен смело действовать как Дон Кихот, я колеблюсь, как Гамлет, и в конечном итоге теряю драгоценные возможности.

Недавние дипломатические проблемы Южной Кореи с соседними странами напоминают мне о нежелательном наследии, которое является результатом неправильного сочетания этих двух противоположных характеров. Например, политологи отмечают, что в отношении Китая и Северной Кореи Южная Корея часто проявляет черты Гамлета. Действительно, вместо величавости и достоинства южнокорейские политики проявляют сдержанность и занимают подобострастную позицию, даже когда обе страны ведут откровенную наступательную позицию. Иногда южнокорейским политикам необходимо действовать как Дон Кихот, делая головокружительный рывок, чтобы заслужить уважение и добиться того, чего они хотят.

С другой стороны, политические обозреватели утверждают, что подходы южнокорейских политиков к Японии и США часто кажутся донкихотскими, то есть импульсивными и невнимательными, если не безрассудными. Как и Дон Кихот, южнокорейские политики полагают, что они до сих пор живут в прошлом, и не осознают, что времена изменились. Однако в глазах всего мира дипломатия Южной Кореи по отношению к двум странам далека от утонченности или изысканности. Скорее всего наоборот, Южная Корея постоянно «склоняется к ветряным мельницам» и обращается с доброжелательными или относительно безобидными странами как со своими заклятыми врагами, подобно Дон Кихоту.

Дипломатия Южной Кореи в отношении с Японией и США должна быть сдержанной и осторожной, учитывая многие факторы, такие как национальная безопасность и долгосрочные отношения, основанные на взаимно разделяемых ценностях, таких как демократия, свобода и права человека, не говоря уже о свободной рыночной экономике. Кроме того, южнокорейцы должны учитывать, что если у них плохие отношения с Японией, их отношения с США соответственно ухудшатся. Поэтому, когда они имеют дело с Японией и США, они должны быть дальновидными и вдумчивыми, как Гамлет.

Поврежденные отношения между странами не восстанавливаются легко и оставляет неизгладимые шрамы. Южная Корея должна разумно чередовать тактику «Гамлета» и «Дон Кихота», чтобы безопасно преодолевать скрытые рифы в опасном море иностранных дел. Только тогда Южная Корея сможет выжить и преуспеть в сегодняшнем безумном шторме международной политики.

Ким Сон Кон

Ким Сон Кон - почетный профессор английского языка в Сеульском национальном университете и приглашенный научный сотрудник Дартмутского колледжа. - Ред.
#южнаякорея #корея #политика #азия #япония #сша #дипломатия #общество #культура #экономика