Фирма Карла Фаберже сотрудничала с несколькими мастерскими, специализировавшимися на выпуске ювелирных изделий из серебра. Исторически сложилось так, что большинство серебряных мастерских работало в Москве. Но самые важные заказы на столовое серебро, крупные серебряные изделия, заказы от императорского двора, Карл Фаберже поручал только мастерской Юлиуса Раппопорта.
Знаменитый серебряных дел мастер родился в 1850 году в местечке Датнов Ковенской губернии. Свое имя Исаак Абрамович Раппопорт изменил при переходе в лютеранскую веру и принял имя Юлиус-Александр (но чаще его называли Юлием Александровичем, так как крещёные евреи получали отчество царствующего самодержца). В 1880 году Юлиус Раппопорт получил диплом подмастерья в Санкт-Петербургской ремесленной управе, а в 1884 - диплом мастера. В1896 году он вступил во 2-ю купеческую гильдию.
В мастерской Раппопорта создавались самые разнообразные вещи, начиная от мелких предметов для письменного стола и кончая вазами, канделябрами и целыми парадными сервизами с непременными декоративными украшениями обеденных столов, называемыми французским термином «сюрту де табль» (surtout de table).Раппопорт был художественной натурой и подлинным «трудоголиком». Первый и лучший работник своей мастерской, он лично занимался самыми сложными и важными заказами и буквально «горел на работе», чем довёл себя до нервного переутомления и вынужден был отойти от дел на покой в 1908 году. Перед уходом на пенсию Юлиус Раппопорт пожелал вознаградить своих рабочих за долгую и верную службу и оставил им свою мастерскую и все оборудование. Таким образом была образована первая артель серебряных дел мастеров.
Ювелирные шедевры, которые создавались в мастерской Юлиуса Раппопорта так красивы и так разнообразны, что трудно выбрать, что же показать в первую очередь. Поэтому для показа я отобрала изделия из камня и стекла в оправе из серебра от знаменитого мастера серебряных дел.
Ваза украшена имперской символикой и монограммами Николая II и императрицы Александры Федоровны и предназначалась для дипломатических подарков. Императорский российский двор был известен тем, что преподносил щедрые подарки российским и иностранным сановникам. Ответственность за покупку и распределение этих подарков была возложена на Императорский кабинет, который вел подробные бухгалтерские книги, которые содержат описание каждого предмета, его стоимость, имя поставщика и имя получателя. Ваза была внесена в бухгалтерские книги Императорского Кабинета 2 декабря 1908 года под инвентарным номером 324 стоимостью 200 рублей.
Фаберже продвигал сочетание классического дизайна и современных технологий в работах, производимых его фирмой. Электрические лампы были большой новинкой в начале двадцатого века; В то же время неоклассицизм переживал возрождение, и классические мотивы часто использовались в мебели и произведениях искусства. Аналогичные лампы украшали личные покои императрицы Александры Федоровны в Александровском дворце.
Друзья, если вам интересно, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Больше информации о русских серебряных дел мастерах вы можете найти в статьях:
Приятного просмотра!
Приглашаю всех в мой магазинчик PRIMAVERA на Ярмарке Мастеров!