Власти Москвы запланировали установку на 85 станциях столичного метро более 300 мультимедийных экранов с видеокамерами, которые будут отслеживать поведение пассажиров. Общая стоимость выполнения работ – 932 млн. рублей (согласно сайту госзакупок).
Выбранная по результатам конкурса компания должна будет выполнить поставку мультимедийных экранов, которые будут транслировать рекламные ролики, сообщения для пассажиров, а также наблюдать за людьми.
Пресс-служба московского метрополитена сообщила по этому поводу: «Видеокамеры, которые будут установлены в рамках этого проекта, не рассчитаны на распознавание лиц пассажиров или поиска определенных людей».
Интересно отметить, что на сайте госзакупок в документах к закупке четко указаны требования к видеонаблюдению, среди которых можно найти строку о том, что «камеры должны иметь модуль детектирования лиц». Также к новой системе, согласно официальной документации, будет выполнено подключение внешней рекламной платформы (пока неизвестно какой компании).
Кроме того, новые видеокамеры должны будут оснащаться модулями для распознавания скоплений пассажиров и подсчета их общего числа на станции. Дополнительно предполагается установка «модуля поведения объектов», основной задачей которого станет регистрация факта пересечения линии, выявление «быстрых движений» и «праздношатания». В документах к госзакупке говорится и о том, что видеонаблюдение будет осуществлять передачу «метаданных о распознанном объекте и его типе».
Соответствующий доступ к новой системе видеонаблюдения и установленным мультимедийным экранам будет предоставлен сотрудниками столичного метрополитена, Центру организации дорожного движения, а также специалистам управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
Саркис Дарбинян, руководитель юридической практики «Роскомсвободы», прокомментировал новость: «Если просмотреть техническую документацию к конкурсу, то можно сделать вывод о то, что новая система видеонаблюдения в метро будет установлена для того, чтобы выполнять сбор информации о пассажирах, предоставлять собранные данные рекламным фирмам для реализации ими маркетинговых целей. Также я не думаю, что кто-то будет брать согласие у пассажиров на сбор подобной информации».
Подрядчик для выполнения заказа будет выбран 4 марта 2021 г.
ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ | ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM КАНАЛ