Найти тему
Digital Кухня

Почему сложно создать второй Uber?

Оглавление

Всем привет!

В этой заметке поговорим про платформенный бизнес. Платформенную модель бизнеса используют Uber, Airbnb, Etsy и прочие компании. С какими проблемами может столкнуться команда при их создании рассмотрим в данной заметке. Написано по мотивам этой статьи.

Дорого

Платформа, подобная Uber, будет стоить минимум десятки миллионов рублей, а скорее — намного больше, в зависимости от конкретного рынка. Следовательно, для создания такого бизнеса вам, вероятнее всего, потребуется привлекать внешнее финансирование.

Такие бизнесы растут слишком быстро

Кратный рост — это не только приятно, но и больно. При взрывном росте чрезвычайно трудно сохранить управляемость бизнеса.

Проблема кураторства вашей платформы

В «большом Uber» на старте возникла кадровая проблема — агрессивные водители. Если неадекватный и недобро настроенный водитель знает, где живет пассажир, это становится опасным для компании, пишет Адам Лашински. Один эпизод сексуального домогательства на 3,3 млн поездок может нанести колоссальный урон репутации. Замечу, что и агрессивные пассажиры (клиенты) — это тоже вполне себе проблема для платформы.

Сопротивление старого рынка

Платформа, как правило дизраптит, то есть "подрывает" старый рынок. Разумеется, рынок сопротивляется. В России мы видим это в виде локальных забастовок таксистов. Сам Uber столкнулся с жесточайшим сопротивлением в странах западной Европы.

Разные законы и экономическая ситуация

Если вы преодолеваете государственные границы, то будьте готовы к стразовым отличиям. Порой, довольно серьёзным. И для того, чтобы работать платформе приходится каждый раз подстраиваться под новые реалии.

Что делать, если масштаб и проблемы Uber — это не ваше?

Ищите смежные бизнес-модели, которые не будут идти в лобовую атаку на старый (текущий) рынок и игроков, которые захотят его уберизировать и будут иметь для этого ресурсы.

Более сложный пример — уберизация достаточно узкого сегмента рынка.

______________________________________

Лайк, если заметка была для вас интересной. 😊

Подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые заметки.

Возможно, вам также будет интересно:

Подборка фактов из интервью нового CEO Яндекс.Такси

Собираем маркетинговую команду роста (growth team)

Подборка фактов из майского интервью генерального директора Mail.Ru Group