Найти тему
Учим вместе

Конец четверти - странный предмет: двойки есть, но в журнале их нет

Утро. В чашке кофе отражается один открытый глаз Маргариты Николаевны. Второй глаз открывается лишь временами из-за хронического недосыпа. А все почему? Потому что конец четверти!

Маргарита Николаевна включила ноутбук, вошла в электронный дневник. Надо как-то превратить двоечников в троечников. Так, сколько их тут? Один, два, три... Тут под действием кофе открылся второй глаз. Двоечников оказалось аж 6 на 2 класса. М.Н. захотелось закрыть оба глаза, только бы не видеть это безобразие.

Фото с сервера Яндекс.Картинки
Фото с сервера Яндекс.Картинки

-А что это у вас так сильно спиртом пахнет? - спросила вошедшая в учительскую Марьиванна. За ней ехал скелет человека на подставке, который она держала за пластиковую руку.

М.Н. оторвалась от ноутбука. Спиртом и впрямь пахло. Источник запаха нашелся очень быстро: потекло чудо техники, которое наливало антисептик, когда человек подносил к аппарату руку.

-Марьиванна, раз чувствуете, значит, ковида у вас нет! - откликнулась Анна Сергеевна, проверявшая тетрадки в другом конце учительской. Она встала и подставила под аппарат чью-то кружку. М.Н. показалось, что это кружка трудовика.

-А зачем ты нам скелет привезла? - спросила М.Н., вновь переводя тоскливый взгляд на экран. -Или это ученик, который так и не смог тебе рассказать строение цветка?

Фото с сервера Яндекс.Картинки
Фото с сервера Яндекс.Картинки

-Ой, Рита, там 8 класс мне коллективно должен прийти строение человека пересдавать. Иду я к себе, а в коридоре сидят пацаны. Они у Коли рубашку закатали и ребра пересчитывают! Проверяют, правильно ли запомнили количество. Вот, скелет им притащила, пока они не решили строение мышц в разрезе на ком-нибудь увидеть!

Дверь приоткрылась. Появилась лохматая голова того самого Коли.

-Марьиванна, а можно нам Толика? - спросил он, показывая пальцем на скелет. - А то у Сашки мы так и не смогли почки нащупать! Кости мешают!

Скелет уехав, помахав на прощание костлявой рукой.

-А ты что делаешь? - спросила Марьиванна, рассматривая экран ноутбука М.Н.

-Хочу как-то превратить двоечников в троечников! А у них тут средняя оценка - 2,3! Это надо им еще хотя бы три тройки нарисовать. А просто так нельзя, надо указать, за что поставила. Так и хочется колонку обозначить "чтобы не лишили премии".

-Дожили! Раньше дети двоек боялись, а теперь учителя! Дай им дополнительное задание, пусть делают.

-Ага, чтоб они опять на двойки написали? - Маргарита Николаевна покачала головой и достала из сумки пособие для 5 класса. -Ладно, сейчас выберу им отсюда что-нибудь. Они ж 7 класс, может, хоть на три сделают.

В коридоре раздались вопли. Все учителя на мгновение замерли, а затем дружно открыли дверь. Огляделись. Мимо них бежали Коля и тот самый Саша, у которого искали почки. Скелет, грохоча колесиками, ехал за ними. Марьиванна схватила Колю за капюшон толстовки, М.Н. поймала за руку Сашу.

Фото с сервера Яндекс.Картинки
Фото с сервера Яндекс.Картинки

-Что здесь происходит? - спросили они, заводя детей в учительскую. Скелет вошел следом.

-Ну, мы это...Безусловные рефлексы повторяли. Я у охранника спрашивал, во сколько перемена заканчивается, а Сашка в это время ему по колену стучал...

-Чем? -Бледнея от плохого предчувствия, спросила М.И.

-Так это...Словарем Даля! Он тяжелый, а значит, эксперимент точный бы получился!

-М.И., мне кажется, вам стоит принять у них пересдачу! - тихо сказала Анна Сергеевна. - А то они что-нибудь еще проверят. Только уже на нас.

Мария Ивановна вздохнула:

-Так, парни...Я ставлю вам всем по 3 за скелет человека, можете идти... Толика оставьте!

Мальчики ушли. За дверью раздался их счастливый смех.

В учительскую вошел трудовик. Молча взял чашку с накапавшим антисептиком, кинул туда пакетик чая, заварил. Учителя внимательно наблюдали, как Пал Палыч запивает этим напитком печенье.

-Вкусный чаек! - сказал он, вымыл чашку, поставил назад на пол. Посмотрел на удивленные лица коллег и пояснил:

-Мне сегодня дети будут "долги" приносить. Ну, там, табуретки и прочее. А без такого чая я все это не переживу!

И вышел. Антисепик продолжил капать в чашку.

М.Н. вздохула, посмотрела в электронный журнал и достала телефон:

-Алло, Света? У тебя 7 класс? Скажи двоечникам, пусть на перемене придут. Да, и правила написания жи/ши, ча/ща и чу/щу повторят. Что? Слишком элементарно? Я тебя умоляю, они хоть бы это рассказали!

...А через час в электронном журнале стояли гордые тройки за "словарный диктант", "работу на уроке" и "итоговую контрольную работу".

Если вам понравился рассказ, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!

-