Найти тему
Акварель с Кирой Салимовой

Как читатели Дзена вынуждают авторов писать хуже

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели!

Меня зовут Кира Салимова, я художник, преподаватель и мама. В моей сумочке всегда найдутся краски и конфеты, а косметические карандаши заточены макетным ножом.

Начну тему с примера неразумного поведения читателей

У меня есть ряд публикаций о художниках. Обычно я беру сухую биографию и насыщаю её яркими деталями, сопровождаю малоизвестными иллюстрациями и предлагаю поразмышлять. Реакция на такие материалы средняя, комментарии если и приходят, то больше о бытовом: красивая у художника жена или страшная, русская его фамилия или не очень, и насколько эти картины лучше «Чёрного квадрата». И я всегда стараюсь направить беседу в более интересное русло.

Но стоит взять за основу биографию какого-нибудь злодея, как рост активности вырастает в разы! Комментарии пестрят негодованием, возмущением и даже угрозами! Спрашиваю комментаторов: «Почему не комментируете истории о тех, кто вам нравится?» И читатели отвечают: «А зачем давать реакцию, если всё нормально?»

— Друзья, может сегодня будем сеять морковь?                                                                                      — Нет, мы ещё не окончили спор на Дзене!
— Друзья, может сегодня будем сеять морковь? — Нет, мы ещё не окончили спор на Дзене!

А теперь давайте проясним механизмы работы рекомендательной системы Дзена

Сначала о терминах.

Автор Дзена — это человек, который выполняет у себя на канале несколько функций. Он и писатель, и главный редактор, и бильд-редактор, и корректор. Кроме того, автор канала обеспечивает обратную связь, т. е. отдел писем тоже он. Читатель — это потребитель контента, который может непосредственно связаться с автором и получить ответ на интересующий его вопрос, причём часто в режиме реального времени.

М. C. Эшер, Рисующие руки, Литография, 1948.
М. C. Эшер, Рисующие руки, Литография, 1948.
— Смотрите, а наш автор амбидекстр!
— Кто-кто?
— Автор!

Ваша польза приобретается просто. Вы выбираете себе самых топовых экспертов, подписываетесь на их каналы и получаете информацию из первых рук. В итоге вы готовите как шеф, выращиваете самые кустистые орхидеи, а ваш пёс учится приносить тапочки. Кроме того, ваши дети по советам преподавателя-новатора без труда учат стихи. А на досуге они лепят розы из солёного теста, смотря видео-инструкции, пока вы выпекаете штрудели и делаете лёгкую суставную гимнастику.

Кроме того, умная лента постоянно предлагает вам каналы, основываясь на тех интересах, которые уже проявлены. И если вам не по душе новое предложение, то вы просто не дочитываете материал и ставите ему дизлайк — это сигнал алгоритму, чтобы он подобного больше не показывал. Дизлайк, кстати, сам по себе не вредит автору, просто ваши пути больше не сойдутся. Однако, если дизлайков много, а статьи бросают читать в самом начале, то канал не получает волны интереса и не развивается. И тогда автор ко всеобщей радости вскоре перестаёт графоманить.

Так задумано, чтобы качественные каналы набирали аудиторию, а неинтересные и пустые оставались в хвосте.

Куда уж лучше?

Но если бы все читатели искали пользы!

Кто виноват?

В какие комментарии ни зайди, везде одна критика. Рецепт занятный, снято красиво, но девушка готовит без перчаток. Материал интересный, но есть две опечатки. Мы читать не стали, потому что осуждаем ваш маникюр на фото. Такие комментаторы напоминают мне немого мальчика, который заговорил, только когда ему дали пересоленные котлеты.

В итоге мусорные каналы пестрят отзывами — там есть что покритиковать! А эксперты, дающие действительно качественный контент, часто сидят совсем без обратной связи. Ведь всё в порядке!

Некоторые предприимчивые авторы приспосабливаются: ловят инфоповоды, пишут заголовки в духе «Подруга научила мыть морковь, теперь свекровь меня хвалит! Рассказываю» или «Как художник Климт любил пять женщин сразу», даже делают намеренные орфографические ошибки на карточке статьи, чтобы привлечь ваше внимание.

Но многим из нас так делать не позволяет совесть.

Что делать?

Дорогие, не читайте ленту подряд словно роман, вы имеете право выбирать! Не все каналы одинаково полезны, не тратьте время на то, что вам не подходит. Читайте лучшее, комментируйте полезное, и вскоре лента новостей начнёт радовать.

И напоследок притча. Мысли человека похожи на двух волков — чёрного и белого. Волки постоянно находятся в борьбе, и это сражение длится всю жизнь. Чёрный волк — это злые мысли, белый — добрые.
А побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.

Графические портреты детей Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Николаевны Гончаровой

Киты и слоны от искусства — кто кого сборет?