-Мамаша вставайте! Солнце уже в макушку греет!- Петровна проснулась от слов сына, который приехал вчера. Она посмотрела на сына и опять глаза её ещё не прозревшие спросонья увидели лицо сына как будто ему было лет 20, а не все 50 как на самом деле. Петровна прикрыла глаза и ещё побыла в той мягкой иллюзии, что находится между сном и явью. Но сильный запах борща, яичницы и жаренной картошки совсем разбудил её.
-Невестка готовит завтрак!-подумала Петровна. Она встала, прибрала волосы, накинула халат и косынку и вышла из спальни. На кухне у плиты хлопотала невестка, а сын сидел за столом и ел борщ, который вчера приготовила Петровна для гостей.
-Добрий дэнь!-поздоровалась Петровна.
-Здравствуйте! Мы уже думали,что вам плохо! Я говорю Васе -буди мать!-частила невестка.
-Сидайтэ снедать!-пригласила невестка и тут Петровна увидела, что на ней её Петровны новый халат, который был в "тревожном" чемодане(так Петровна называла узел с вещами на случай если она попадёт в больницу).
-Так , значит рылась в шифанэре. Что за человек, берёт вещи без спросу! И нет,что бы старухе привезти какой -никакой халат и ночьнушку, ещё и мои вещи забирает.-с возмущением думала Петровна, однако вслух ничего не сказала.
-Мамаша, у нас отрезали газ, за неуплату, так мы у тебя перезимуем. а как потеплеет то поидэмо до своей хати!-сказал сын.
Эти слова как будто ударили её по голове.
-А когда отрезали газ?-только и нашлась спросить Петровна.
-Та литом(летом)! Приихалы и кусок трубы отрезали . хай им грець газовикам!-встряла невестка.
-Надо было восстанавливать газ. Как же без газа жить?-спросила Петровна.
-Та ходил у газ. Казали давай документы, хто собственник, план хати и дугое. А я после смерти бабки ничего не делал!-сказал сын.
Петровна отхлебнула чаю, больше есть ничего не стала, оделась и вышла во двор. Села на лавку и стала думать, что делать? Жить втроём на одну её пенсию невозможно. Петровна давно поняла, что живёт она как в лесу и окружена дикими зверями. Что никто ей не поможет, что рассчитывать можно только на себя. И особенно горько ей было, что и сын, её кровиночка, приносит одни неприятности.
-Это же надо придумать-не платить за газ! Всё лето и осень как стрекоза из басни пропеть (или пропить), а затем свалиться как снег на голову матери пенсионерке?-Петровна набрала воздуху полную грудь и затем резко выдохнула. В голове немного прояснилось.
-Надо невестку уговорить вернуться в свою хату. Как у нас говорят-муж голова, а жена шея. Куда шея повернёт, туда голова и смотрит.-Петровна зашла в хату. Попросила сына сходить в магазин за хлебом. И когда он ушел стала разговаривать с невесткой.
-Как вы рискуете и бросаете жильё без присмотра? У нас вон бомжи спалили брошенную хату. И последние хуры(тряпки) унесут.-начала она.
-Да хата, только что не завалится-старая!-сказала невестка.
-Старая, зато своя! Ремонт ей небольшой сделать и ещё 100 лет простоит! А ты там хозяйка! Нинка .ты почему не работаешь?-продолжала Петровна.
-Здоровья нет.-оправдывалась невестка.
-А глядя на тебя не скажешь! Ишь какая гладкая и толстая! Так а теперь , слухай сюда-хочешь жить с моим сыном. завтра собиратэ манатки и уё..Здесь я хозяйкя! Уразумела? И скидывай мой халат. а то зроблю таби ,будэшь чухаться усю жизть!-грозно. глядя в глаза невестке сказала Петровна.
Невестка захлюпала носом и пошла снимать халат. Вскоре возвратился сын и сказал, что встретил дружбана и он придёт к ним посидеть.
-Мамаша дайте огурчиков,помидорчиков, а нет ли солененьких арбузиков?-просил сын.
-Ничэго нэмае!-сказала Петровна как отрезала. До вечера она сидела в спальне, а сын с невесткой смотрели телевизор и о чём то тихо переговаривались.
Вечером пришел Толян и молодёжь уселась на кухне обмывать встречу.
В час ночи Петровна проснулась от холода и от того, что входная дверь стучала на ветру. Она глянула в зал-сына с невесткой не было. На кухне стол был завален грязной посудой и пустыми бутылками. Петровна закрыла дверь на крючок, выключила свет и стала ждать, что будет дальше. Через пол часа возле ворот остановилось такси и сын и невестка весело переговариваясь вышли из него. Сын подёргал дверь, она не открывалась. Он начал стучать. Петровна отлично слышала стук, но открывать не спешила. Сын пошел стуча по окнам и заглядывая в каждое окно. Залаяла. а затем завыла соседская собака. У соседей загорелся свет и кто то выглянул в окно. Петровна открыла дверь и замёрзшие молодые ввалились в хату.
-Идэ вас черти носять?-спросила Петровна.
-Толика отвозили на такси домой и заехали в ночной магазин купить еды. а то у тебя шаром покати!-с раздражением сказал сын.
-Так у мэнэ одна пенсия, дюже нэ разгуляешься! Это вы за газ не платите, а на такси ездите!- повысила голос Петровна.
Невестка сделала попытку пробраться на кухню.
-Так хватить жрать, лягайтэ спать!- Петровна выключила свет.
Молодые в темноте разделись и легли спать.
Утром молодые проснулись от невыносимого запаха нафталина и скипидара. Это Петровна с утра пораньше растерла суставы своей мазью. Невестку она не пустила на кухню и сама приготовила завтрак. овсяную кашу и чай.
-Мы не любим овсянку.-сказал сын.
-Ехайтэ у свою хату и жрите шо хотите, а тут нэчэго фордыбачить!-сурово сказала Петровна.
-Мы решили сегодня ехать домой, а то бросили хату без присмотра!-сказала невестка.
-Ну шо ж у добрий путь!-сказала Петровна.
В час дня она провожала за калитку сына и невестку и осталась стоять возле калитки.
Подошла соседка и спросила-Сынок уехал?-