Итальянский детский гастроэнтеролог Паоло Леонетти провел, на первый взгляд, очень простой эксперимент, вот только результаты оказались не так просты.
Он взял анализ кишечной флоры 10 детей из благополучных флорентийских семей и 10 африканских детей провинции Буркина Фасо. Ученый даже представить не мог, насколько будут разниться результаты. Это просто два разных мира, два противоположных полюса. Ответ на вопрос всех родителей: почему наши дети болеют. И мы вместе с ними.
Вся информация носит ознакомительный характер, консультируйтесь с врачом о прифилактике и лечении.
Кишечная флора по многим жизненно важным показателям у детей черного континента отличалась от европейских. Дети, которые жили в антисанитарии, страдали от банальных желудочно-кишечных расстройств, их мучили животики.
Но иммунитет этих деток, в отличие от юных итальянцев, был крепок по отношению к серьезным вирусным и бактериальным инфекциям — то, что так актуально.
Дело в том, что наша иммунная система прекрасно вооружена против инфекционных агентов, цель — уничтожить врага, который проник. При маломальской инфекции мы спешим проглотить антибиотик, зачастую и европейские врачи, перестраховываясь, побуждают нас к этому безрассудству.
К здоровью через кишечник
У африканских деток иммунитет борется против инфекций с момента рождения и крепнет. У них в организме много штаммов бактерий. Мы же, пленники цивилизации обезоружили своих иммунных воинов, им не с кем бороться, инфекции, которые к нам попадают, убиваем антибиотиками, не позволяем иммунитету включиться в борьбу.
И тогда иммунная кишечная среда, которая не стимулируется больше желудочно-кишечными инфекциями, оборачивается против нас самих. Как один из результатов — серьезнейшие аллергии, которые никак не хотят лечиться и превращаются в страшные диагнозы.
С чего у многих началась астма? Правильно, все начиналось с легкой аллергии на пыльцу. Дальше — больше.
Ученые считают, что уменьшение желудочно-кишечных инфекций убивает иммунитет.
Мы с помощью антибиотиков уничтожаем плохие бактерии, но вместе с ними гибнут и хорошие, которые работают на наш иммунитет. В кишечнике сосредоточено огромное количество лимфоцитов, больше чем в других органах, именно кишечник — основной орган иммунитета.
Вывод: с каждым приемом антибиотиков мы губим свой иммунитет. Но это еще не все. Уничтожая одни бактерии, мы освобождаем место для других, более вредоносных. Открываем путь тем, которые могут нас уничтожить.
Я вспомнила лето, когда я отдыхала у бабушки в деревне. Мои деревенские подруги бегали босиком до самой осени, даже когда прохладно было, ребятня не куталась.
Они не мыли руки с мылом по десять раз на дню, вырывая из грядок морковь, ополаскивали в мутной воде. Да, были расстройства с желудком, но не такие, как у меня, стерильно-городской при встрече с небольшой инфекцией.
Деревенские дети не болели ангиной, как я по 2 раза в год по расписанию, и при простуде их поили чаем с малиной, молоком и медом. Антибиотики? Да вы что, за ними ехать в город надо, или соседний райцентр. Травки, ягодки. На печке погреться.
Их с осени отправляли на картошку, они с семи лет ползали по грязи под дождем, а потом в баньку. А наутро снова в поле. Нет, никто не заставлял больных детей идти в поле. Они попросту не болели. Не страшны были ангины, гриппы, ОРЗ. Моя тетка, смеясь, рассказывала, что про инфекционные заболевания узнала лишь в мединституте.
Кто кого?
Мы боимся бактерий, а значит, хотим уничтожить. Не значит ли, что, убивая бактерии искусственно, мы убиваем себя? Создаем новое и новое оружие против них, но оно стреляет холостыми. Против бактерий уже не действуют большинство антибиотиков, они действуют против нас.
Выросла в семье медиков, я за лечение и лекарства. Но если не прекратить бесконтрольный прием антибиотиков, то мир не переживет следующий вирус. Вспомните слова Дениса Проценко: пациенты умирают не от Ковида, пациенты умирают от инфекций, перед которыми антибиотики бессильны.
Подписывайтесь на мой канал и, пожалуйста, будьте здоровы!