Чек-лист заведения-конкурента. Что необходимо проверять и обращать внимание:
Фасад заведения: наличие вывески, цветовое решение, наличие витражных окон, какое впечатление производит на Гостя
- Формат заведения: столовая, кафе, ресторан и т.п.
- Меню: несколько видом меню, цены, ассортимент, наглядность, цвета, качество изготовления, где расположено, на что обращается особенное внимание и т.д.
- Сотрудники: сколько человек, внешний вид, как разговаривают, как проходит само обслуживание Гостя, как они перемещаются по залу и пр.
- Бар и кухня: открытая или закрытая, барная стойка активная или нет и пр. Если у вас попасть внутрь кухни, так вообще будет классно, у вас получиться увидеть как расположено оборудование, какое оно, как устроена логистика и пр.
- Звук и музыка: какая музыка играет, есть ли рекламные ролики или другая информация, оценить на слух уровень громкости и качество звучания, оборудование и пр.
- Интерьер: качество мебели, наличие декоративных элементов, общая атмосфера зала и пр.
- Посадка: удобство размещения посадочных мест по залу, количество посадочных мест, какие сами посадочные места и т.д.
- Касса и мерчандайзинг (больше подходит для заведений, где оплата сразу): как выглядит место кассира, скорость обслуживания, где располагается в зале и пр.
- Как представлен сам “продукт”: подача блюда, упаковка, используемые материалы, выкладка, вкус, запах, послевкусие от еды, и пр.
- Проверяем проходимость и средний чек. Это можно сделать по чеку. Постарайтесь прийти самым первым к открытию и сделать покупку, а затем под самое закрытие также сделать покупку. Главное, чтобы у вас сохранились чеки) Количество заказов в заведении за день вы сможете узнать по разнице в номерах чеков. Затем умножаем это число на сумму среднего заказа и можем уже понять примерный оборот этого заведения за день
Все полученные данные лучше конечно вписать в таблицу, где вы наглядно увидите свое будущее заведение в сравнении с конкурентами. Пример таблицы приведен ниже.
На основе всех полученных данных вы сможете уже более четко сформулировать свои сильные и слабые стороны и выстроить более правильно свою концепцию по сравнению с конкурентами.