«Мы вам перезвоним» - избитая фраза, которые часто используют для отказа кандидатам. Но по факту, такое «желание не обидеть» не идет на пользу ни личной репутации, ни бренду компании
Задача – сделать отказ максимально комфортным, чтобы негативные эмоции не связывались с брендом работодателя. До сих пор помню, как мне отказали в компании KPMG (международная компания из «большой четверки» в сфере аудита). HR отказ мне фразой «У вас очень хорошие компетенции, но вы очень мало просите за свои знания и навыки. Рекомендую вам продавать свои компетенции дорого»
Когда вы отказываете кандидату нужно вежливо и своевременно. В зависимости от стадии отбора отказ должен отличаться по содержанию и степени подробности
- Отказ после отклика на вакансию/массовой рассылки вакансии: стандартный отказ + предложение следить за вашими вакансиями⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
- Отказ после собеседования: необходимо дать содержательную обратную связь и рекомендации по дальнейшему развитию кандидата
- Отказ после тестового задания/тестовой недели/серии собеседований: содержательная обратная связь с перечислением всех плюсов и минусов возможно даже при личной встрече
Думайте наперед: по факту кандидаты, которым вы отказали, это ваш кадровый резерв, на вряд ли к вам вернуться, если вы были невежливы
#бизнес-ассистент #личный помощник