Найти в Дзене
Обо всём и ни о чём

За час до заката (разочарования пост)

Оглавление

Рецензия на сериал "За час до рассвета"

Я давно уже заметила, что фильмы-ретроспективы получаются у российских режиссёров лучше, чем попытки создать что-то современное. Возможно, они используют богатый опыт своих предшественников, а актёры следуют стандартным наработкам, на которые их натаскали ещё в институте. А может я придираюсь)))

Поэтому, когда я увидела трейлер сериала «За час до рассвета», где сплелись и ретро, и мистика (я люблю мистику), и детектив (я ОЧЕНЬ люблю детективы), и один из моих любимых актёров Константин Хабенский – решила, что обязательно посмотрю!

Хоть и не с первых кадров, но с первых минут стало понятно – это халтура. Вероятно, продюсеры решили подобрать крошки за такими мастодонтами как «Ликвидация» и «Место встречи изменить нельзя» (привожу в такой последовательности не по значимости, но по близости во времени к обсуждаемому «шедевру»).

Претензия первая: реквизит.

Послевоенное время. Да, прошло уже несколько лет. Но не стоит забывать, что все силы промышленности были брошены на восстановление промышленности! А в фильме всё новенькое, всё с иголочки! Костюмы героев как только что из ателье, автозак без царапинки как внутри, так и снаружи. Обувь у массовки чистая!

Гражданские костюмы милиционеров все сплошь новенькие и явно не дешёвые, а костюмы Хабенского и его начальника – откровенно дорогие! Это после войны-то, да у милиции. Коррупция? Но не стоит забывать, что в те времена нечестно нажитое так открыто не выпячивали – можно было и под расстрел попасть. И ходить в дорогом шмотье прямо в отделении никто из взяточников не стал бы.

Претензия вторая: сюжетные косяки.

Вдруг посреди послевоенной улицы появляется группа людей в явно дорогих костюмах и отряд в форме и с оружием. Типа засаду готовят. Вот прям так – в людном месте, на рынке (судя по телегам, ящикам и прилавкам). Граждане видимо привычные – часть сразу начинает убегать. Но несколько человек спокойно остаются перед выстроившимися автоматчиками. Самих автоматчиков это ничуть не смущает. И даже маленький ребёнок прямо на линии огня вызвал вопросы только у одного героя – Дениса Журавлёва. Отметим, что на рынке не нашлось ни одного мошенника или карманника. Почему я так думаю? Любой преступный элемент, увидев такую бучу догадался бы о засаде (а что тут, собственно, гадать, если товарищи в красивом штатском сами это обсуждают). И побежал бы хоть как просигнализировать – город маленький, а значит и криминальный мир не особо большой, все всех знают. А если и не знают – разве по понятиям о ментах не предупредить? Да хоть просто крикнуть громко из какого-нибудь проулка, и бегом оттуда.

Далее – выход бандитов. И тут мы видим какой-то гибрид багдадского вора и черепашек ниндзя – убегающий преступник делает сальто через коробки! Вот Вы часто сальто крутите, когда куда-то спешите?

Герой Хабенского в чистеньком плащике и явно не дешёвой шляпе картинно отворачивается от происходящего и закуривает. Абсурд. Во-первых, шальную пулю никто не отменял. Во-вторых, это простите не запуск котельной – это милицейская операция по уничтожению и поимке опасных преступников. Почему опасных? Потому, что против неопасных такой цирк устраивать не рационально. И в любой момент что-то может пойти не так, как было запланировано. Стоять в такой ситуации спиной – довольно глупый поступок, больше подходящий мальчишке, который бахвалится своими крепкими нервами. А не опытному оперативнику. А ведь по дальнейшему сюжету герой Константина Юрьевича – человек опытный.

Затем этот «опытный» человек не смог нормально расставить оперативников возле дома. Хотя специфика его работы как раз должна была научить его правильным диспозициям в жилых кварталах. Напомню – оперативник стоит на углу дома, дальнем от калитки. Т.е. если даже допустить, что преступник просто кинется бежать – у него будет фора в пол-дома. А если кто-то решит войти в калитку – сразу увидит оперативника и успеет драпануть или выстрелить.

Следующий кадр: Ольга сообщает родственникам о гибели оперативников по телефону. Вопрос первый: у всех был домашний телефон? Вопрос второй: даже если телефоны были – почему не лично? Почему не руководитель?

Последующее развитие сюжета до боли напомнило «Место встречи»:

  • в городе орудует грозная и неуловимая банда
  • молодой герой-разведчик Денис Журавлёв (вспоминаем орденскую планку над кармашком) приходит устраиваться к авторитетному следователю,
  • оперативников убивают в доме торговки краденным, у которой главный антагонист вещи оставил
  • Денис предлагает внедрение в банду для того, чтобы его проводили к главному антагонисту. Опытный следователь Шумейко сомневается, переживает, но соглашается,
  • встречает сослуживца из штрафного батальона, которого несправедливо вернули в тюрьму и обещает похлопотать за него

Ну блин… Классика, это конечно хорошо… Но зачем же так откровенно? Хоть бы как-то по сюжету размазали: одно в одной серии, другое – в следующей. А то прям одной пачкой всё вывалили.

На роль «марухи» направляется молодая сотрудница Ольга, которую ранее все желающие могли неоднократно видеть в здании местной милиции, а также рядом с ним в компании симпатичных и шумных милиционеров. Чтоб прям никто не догадался🕵️‍♀️.

Переносимся немного вперёд – провал рискованной операции с побегом, новенький милиционер, о котором коллеги толком ничего не знают, при свидетелях убивает постового. После этого Ольга (которую местные милиционеры как раз знают) не выходит на связь (про чудо-связь отдельно ниже). И никто не пытается проверить – а что там вообще происходит? Может этот маньяк контуженый (а про контузию Шумейко знает) уже её убил. Или убивает вот прямо сейчас.

Теперь о связи.

  • На случай, если по какой-то причине храбрые милиционеры (Ольга и контуженый Денис) не могут выйти из квартиры, никакой связи в принципе не предусмотрено. Ни герани в окне, ни открытой/закрытой занавески. Герой Хабенского подозревает, что новенький не адекватен, даёт своей коллеге пистолет, но не предусматривает для неё возможность позвать на помощь!
  • Ольга, которая якобы «маруха», должна прийти в открытое всем взглядам помещение тира и встретиться там лично с самым знаменитым следователем города. Типа случайно. Не передать весточку через сотрудника тира, а именно лично встретиться. Вообще ничего подозрительного, ага🎈.

Отдельная песня – насквозь фальшивая сцена, где Ольга и Денис тычут друг в друга пистолетами🤦‍♀️. Прям американский боевик 90х годов.

Дальше герой Хабенского наконец решает навестить своих подопечных. Всех арестовывают – логично. Дальше человека, лично расстрелявшего постового – освобождают! Действительно, а что такого-то🤷‍♀️.

Отдельного упоминания стоят проститутки. Да, они были всегда, и в СССР тоже. Скажу больше – даже геи там были. Не удивлюсь, если и публичные дома. Но не так же откровенно, чтобы в большом помещении (вероятно, подвале) посреди зала, рядом с бильярдом, прилюдно трахаться. Заведение явно крупное, девочек порядка 10 и все «на изготовку». Это большой риск. Даже если местная милиция прикормлена, наверняка найдутся желающие написать анонимочку и в другие органы. Напоминаю, в городе орудует опасная банда, которую местные оперативники никак не могут поймать. Эта ситуация наверняка уже привлекла внимание начальства. Любое подозрение на «крышевание» преступных элементов (без разницы каких) могло обернуться «чисткой» в рядах сотрудников.

Во второй серии вообще начался такой мрак, что я её едва ли до половины досмотрела. Перечислять все косяки можно ещё на столько же страниц. Очень обидно. Обидно за хороший состав – по отдельности мне эти актёры очень нравятся. Но то, что они играют здесь – просто за гранью моего понимания.